Обслуживание челябинских дорог в следующем году — под угрозой срыва. Региональную антимонопольную службу завалили жалобами на все торги — как объявленные, так и уже отыгранные. И это несмотря на то, что впервые за несколько лет заказчик постарался раздробить лоты. Рассказываем, в чём суть претензий и что будет дальше.
На прошлой неделе в Челябинске подвели итоги первых аукционов по уборке дорог. Начальные цены варьировались от 400 миллионов до 500 миллионов рублей. Контракты будут заключать на два с половиной года. По всем районам, кроме Металлургического, торги состоялись, и подрядчиков определили.
Обслуживание дорог в Калининском, Курчатовском, Тракторозаводском и Ленинском районах на общую сумму на 800 миллионов рублей досталось ООО «Строймеханизация». По данным сервиса «КонтурФокус», предприятие принадлежит Валерии Вайнштейн (83,3%) и Владимиру Гамольскому (16,7%) и зарегистрировано по адресу компаний, принадлежащих семье челябинских бизнесменов Сергея и Евгения Вайнштейнов (входят в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.RU 2016 года). Лот по Центральному и Советскому районам за 500 миллионов рублей ушёл компании «АНТ».
Сразу после подведения итогов эксперты указывали на формальное дробление лотов и удивлялись составу победителей. Но еще до заключения контрактов с подрядчиками в антимонопольную службу поступили жалобы на нарушения на торгах, что автоматически приостанавливает все закупочные процедуры. Сразу несколько обращений в Челябинское управление ФАС направил индивидуальный предприниматель из Москвы Руслан Новик. По его мнению, аукционная документация нарушает закон о контрактной системе, что не позволяет ряду компаний участвовать в торгах.
— Заказчиком без наличия на то оснований в документации установлены дополнительные требования о наличии опыта выполнения строительных работ (хотя бы один контракт за последние три года. — Прим. ред.), — считает Руслан Новик. — Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по содержанию отличаются друг от друга, поэтому постановление Правительства РФ о предъявлении к участникам закупки дополнительных требований применяться не может.
Недоволен итогами и один из проигравших участников аукциона — компания «Стройтех», проигравшая фирме «АНТ».
— Анализ участия ООО «АНТ» в торгах свидетельствует о том, что компания ни разу не принимала участие в закупках на выполнение строительных работ или работ по содержанию дорог, — указали в обращении в антимонопольную службу представители компании «Стройтех». — «АНТ» занимается приобретением биноклей, поставкой системы хранения ключей, оказанием услуг по техническому обслуживанию серверного оборудования.
Предприниматель Руслан Новик подал жалобу и на самый крупный аукцион на три миллиарда рублей, итоги которого должны подвести 23 декабря. Претензии всё те же.
Как сообщили в Челябинском УФАС, заключение контрактов по уже отыгранным аукционам и подведение итогов по тем, где торги ещё не прошли, приостановлено. Все процедуры будут продолжены после рассмотрения жалоб.
В Металлургическом районе, где не оказалось желающих убирать дороги, объявили повторный аукцион на содержание улично-дорожной сети на 2020–2022 годы. На этот раз управление дорожного хозяйства администрации Челябинска снизило начальную цену почти на шесть миллионов рублей. Итоги должны подвести 13 января 2020 года.