Город Элитный «недострой» на Труда, 173: когда кончится война?

Элитный «недострой» на Труда, 173: когда кончится война?

В Челябинске с новой силой разгорается конфликт вокруг элитного дома по улице Труда, 173. Застройщик, объединение «Водоканалремстрой», и инвестор, компания «ДБМ», построившая с помощью подрядчиков 11-этажное здание (утвержденный администрацией города прое

В Челябинске с новой силой разгорается конфликт вокруг элитного дома по улице Труда, 173. Застройщик, объединение «Водоканалремстрой», и инвестор, компания «ДБМ», построившая с помощью подрядчиков 11-этажное здание (утвержденный администрацией города проект предусматривал 10 этажей) в течение последних нескольких лет делят высотную элитку в судах. Между тем само здание до сих пор не введено в эксплуатацию. Соответственно, дольщики как одной, так и другой стороны, заплатившие за счастье жить в квартирах свободной планировки и большой площади, как минимум по пять миллионов рублей каждый, не могут получить свои «зеленки». Некоторые из них, уже заселившиеся в новостройку, вынуждены находиться там в качестве...гостей стройплощадки. Последним эпизодом в этой необъявленной войне стала борьба за цокольный этаж высотки площадью более 800 квадратных метров. Одну из сторон конфликта – объединение «Водоканалремстрой» – в прессе часто называют рейдерами, пытающимися завладеть имуществом компании «ДБМ». Почему это обвинение несостоятельно, какие силы мешают сдать в эксплуатацию элитный недострой и почему на этой территории возникают драки и в буквальном смысле льется кровь? Свою позицию по поводу происходящих там событий высказывает представитель одной из противоборствующих сторон, заместитель директора ООО «Объединение „Водоканалремстрой”» Степан Кононов.

Степан Владимирович, с чего началось противостояние Водоканалремстроя и компании «ДБМ»?

– Проблемы возникли в 2006 году, когда компания «ДБМ» в одностороннем порядке решила пересмотреть условия соглашения с Водоканалремстроем. Никаких юридических оснований для такого шага, по нашему мнению, не было. По соглашению с ДБМ Водоканалремстрою полагалось15 из 60 квартир в новом доме по улице Труда, 173. Мы оформляли землеотвод, платили аренду за землю, выполняли другие функции, свойственные застройщику. Однако внезапно мы узнаем, что инвестор без нашего ведома сократил общее количество квартир в доме за счет увеличения их площади сначала до 56, а затем до 48. После чего обещанные нам и нашим дольщикам квадратные метры начинают «испаряться». Далее инвестор продает предназначенные нам квартиры другим людям. У строителей есть документ, который в обиходе зовется «шахматкой». Там четко оговаривается, какие квартиры, даже под какими номерами, получат стороны, принимающие участие в строительстве дома. У нас на руках имеется такая «шахматка», подписанная директором компании «ДБМ» Дмитрием Мандрыгиным. В ней ясно сказано, что Водоканалремстрою как застройщику выделяется 15 квартир. Подобное развитие событий нас, конечно, не устроило, и мы пошли в суды. На сегодняшний день отсудили уже 12 квартир, продолжается процесс по 13-й.

Вы выбрали цивилизованный путь решения конфликта, в чем тогда дело?

– Спорные квартиры, которые, как мы считаем, должны принадлежать нашим дольщикам, по странному стечению обстоятельств компания «ДБМ» продала людям, имеющим, как принято говорить, большой административный ресурс. Не забывайте, что речь идет об элитном жилье: стоимость некоторых апартаментов в доме по Труда, 173, достигает 10 миллионов рублей. Нам пришлось спорить с очень влиятельными персонами из крупнейших банков и энергокомпаний города. Нас намеренно столкнули с ними лбами в надежде на то, что мы отступим, но организаторы этого столкновения просчитались. Мы тоже оказались крепким орешком. Самое интересное в этой ситуации то, что некоторые дольщики ДБМ, с которыми нам, к сожалению, пришлось судиться, не знали всей подоплеки событий. Они были уверены, что речь идет не об оспаривании права собственности на их квартиры, а просто о «сдаче дома через суд». Под эту сурдинку они выписывали доверенность компании «ДБМ» на представление своих интересов.

Сейчас мы столкнулись с еще одной проблемой. Некоторые квартиры, по которым суд уже принял решение в нашу пользу, по-прежнему занимают дольщики ДБМ. Нам остается только уповать на более оперативную работу судебных приставов.

Второй и не менее важный момент, пока не позволяющий говорить о цивилизованном разрешении конфликта – сегодняшнее использование стройплощадки в качестве жилого дома. Здание не сдано, «зеленки» ни у кого нет, а эксплуатация этого строения идет полным ходом. Я сбился со счета, сколько раз мы спрашивали компетентные органы, почему на стройплощадке по адресу Труда, 173, работают салон красоты «Гармония», глазная клиника, другие коммерческие структуры, почему в этом доме живут дольщики компании «ДБМ», которые пользуются водой, электричеством, канализацией и так далее. И сначала компания «ДБМ-сервис», а затем ТСЖ «Олимп-1» собирает с них деньги за коммунальные услуги. Ведь нельзя же этого делать по нашему законодательству до сдачи дома в эксплуатацию. Кроме того, не дай бог, случись здесь какое-нибудь ЧП, всю ответственность будет нести застройщик, то есть наша компания. И господин Мандрыгин, с которым мы уже третий год судимся, этого не отрицает. Я не знаю, как и у кого компания «ДБМ» получила техусловия на несданный дом, но все наши просьбы к правоохранительным органам разобраться с этим вопросом на ситуацию никак не повлияли.

Почему дом до сих пор не сдан, если он фактически достроен и в нем живут люди?

– Спросите у руководства компании «ДБМ», которое нарушило важные градостроительные нормы. Сначала проект предусматривал строительство девятиэтажного дома. Затем Дмитрий Мандрыгин уговорил прежнего директора Водоканалремстроя Александра Овакимяна согласовать с контролирующими инстанциями новый проект, с десятым этажом – «для увеличения инвестиционной привлекательности». Согласовали. Но и этого ДБМ показалось мало. В нарушение проекта был достроен 11-й этаж. И теперь это обстоятельство тормозит сдачу дома в эксплуатацию. Помимо этого, компания ДБМ выстроила большой парапет со стороны улицы Клары Цеткин, который на 3-4 метра выходит за так называемые «красные линии». Это тоже очень серьезное нарушение. По идее, чтобы сдать дом, надо убирать и парапет, и «лишний» этаж. Слава богу, решили вопрос с переносом тубдиспансера. На мой взгляд, эта тема, на которую Дмитрий Мандрыгин постоянно обращал внимание прессы, была сильно раздута. Ему просто было необходимо перевести внимание своих дольщиков с важных проблем на менее значимые.

Степан Владимирович, в связи с событиями вокруг этого здания вашу компанию в прессе не раз называли рейдером. Почему?

– Год назад, получив очередную отписку от правоохранительных органов, мы действительно решили взять власть в доме в свои руки. Но на абсолютно законных основаниях – на правах застройщика. Надоело ждать, когда Дмитрий Борисович выполнит свои обещания и выдаст всем «зеленки» или когда на стройплощадке случится какое-нибудь ЧП, и мы окажемся крайними. Выставили на входе свою охрану – предприятие «Реал-2», и стали требовать с дольщиков ДБМ, которые незаконно жили в доме, расписки, что они сами отвечают за свою безопасность и безопасность своих семей. Никого ходить в касках, как заявлялось в прессе, мы не заставляли. Такое положение дел существовало недолго. Представители компании «ДБМ», совместно с крепкими ребятами из боксерского клуба «Санта», который квартирует в этом же здании, и ЧОПом «Защита плюс» «выдавили» нашу охрану. Если называть вещи своими именами, просто избили наших ребят. Однако на их заявления в милицию по факту мордобоя пришли отказные заключения. А затем правоохранительные органы потребовали от ЧОП «Реал-2» сняться с этого объекта. Власть в доме вновь вернулась к компании «ДБМ» и ее охране.

А что за история с захватом цокольного этажа, которая произошла несколько недель назад?

– Нас опять представляют в облике рейдеров, которые захватывают жизненно важные коммуникации, принадлежащие жильцам всего дома. А от имени последних выступает ТСЖ «Олимп-1», абсолютно подконтрольное компании «ДБМ». На самом деле речь вновь идет о споре хозяйствующих субъектов. Компания «ДБМ» в свое время взяла кредит в 40 миллионов рублей в Примсоцбанке под залог партии цинка. Затем цинк куда-то исчез, и взамен металла строители предложили банку право на приобретение цокольного этажа строящейся «элитки». В соглашении, которое заключили Примсоцбанк и компания «ДБМ», черным по белому сказано, что 831 квадратный метр цоколя не обременен никакими обязательствами. Кстати, бойлеры и другие коммуникации, обеспечивающие жизнедеятельность дома, находятся в соседнем блоке, у которого, как и положено по правилам пожарной безопасности, есть отдельный вход и выход. В июле этого года Примсоцбанк решил воспользоваться своим имуществом, но не стал торопиться с его продажей. Банк поручил компании «Аленса» (не буду скрывать – это «дочка» Водоканалремстроя), взять цокольное помещение в оперативное управление. Но и здесь компания ДБМ стала чинить нам всевозможные препятствия. Впрочем, встретили нас нормально. Но затем наших представителей, которые действовали от лица банка, буквально забаррикадировали в цоколе. Охрана «ДБМ» начала заваривать двери. Люди несколько часов сидели в полной темноте. Затем приехало милицейское начальство, около 30 человек, и наших парней задержали для дачи объяснений. На следующий день, когда разобрались в ситуации, мы выставили совместную с ЧОП «Защита плюс» охрану спорного помещения: по два человека с каждой стороны. Однако перемирие длилось недолго. Через пару дней на место событий приехал Дмитрий Мандрыгин вместе с представителями прессы и депутатом городской думы Алексеем Севастьяновым. Нас технично, под прицелом телекамер, выставили за дверь, и власть в цоколе вернулась к компании ДБМ. А в адрес Примсоцбанка пришло любопытное письмо за подписью председателя ТСЖ «Олимп-1» О. Сергеевой. Оно заканчивается такими словами: «.... С учетом вышеизложенного требую снять охрану. В противном случае здание банка в Челябинске будет пикетировано жильцами нашего дома, а ТСЖ «Олимп-1» привлечет федеральные каналы для освещения в СМИ ситуации с насильственным захватом подвального помещения вашим банком».

Забавная история. Неужели примирение между «Водоканалремстроем» и ДБМ в принципе невозможно?

– Я все-таки надеюсь, что здравый смысл победит. Мы должны договариваться, чтобы быстрее получить «зеленки». Это в интересах дольщиков обеих сторон. Честно говоря, больше всего в этой истории меня удивляет позиция наших властей и правоохранительных органов. Такое ощущение, что они от всего самоустранились. А ведь многих конфликтов на спорной территории удалось бы избежать, если бы там торжествовал закон.

Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА, Сергея АРСЕНЬЕВА

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления