Город Южный Урал рискует стать вторым в черном списке смертности на дорогах

Южный Урал рискует стать вторым в черном списке смертности на дорогах

Челябинская область поднялась с 12-й на четвертую строчку антирейтинга смертности на дорогах из-за высокой аварийности. По расчетам эксперта в сфере инфраструктуры Якова Гуревича, по итогам текущего года регион может выйти на второе место черного списка, уступив лишь Московской области, обладающей большим транзитным транспортом и числом населения, сообщает пресс-служба областного отделения ОНФ.

«Ситуация в Челябинской области является стандартной для многих регионов России: в то время, как объем бюджетных средств, выделяемых на организацию безопасности дорожного движения, увеличивается, статистика смертности от ДТП растет, – отметил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев. – Динамика смертности на дорогах страны в прошлом году увеличилась в 42 регионах. Проанализировав ситуацию, мы выступили с инициативой создать проект “Карта жизни”, суть которого заключается в выявлении путем общественного контроля аварийно опасных участков на дорогах страны и устранение причин ДТП».

Обсуждая причины печальной статистики, активисты отделения ОНФ области пришли к выводу, что это следствие непродуманной «дорожной революции» и бездумного вложения средств в развитие транспортной сети. «Автодорога – это целый комплекс детально продуманных атрибутов: дорожные знаки, светофоры, ширина, повороты, перекрестки, разметка и многое другое, – отметил член регионального отделения ОНФ в Челябинской области Алексей Бруй. – Отсутствие хотя бы одного пазла приводит к повышенной опасности. Из бюджета затрачиваются огромные средства на разработку проектов, которые проходят экспертизу, утверждаются и должны безукоризненно выполняться. Но по факту мы видим, что проектное решение не выдерживается. В результате затрачены колоссальные силы и средства, а смертность в регионе увеличивается».

«В принципе в транспортных делах Челябинская область за последние десять лет потеряла больше 100 миллиардов, а это годовой бюджет региона. Для устранения последствий “дорожной революции” в Челябинске чисто технически понадобится три миллиарда рублей», – считает Яков Гуревич.

По данным Росстата, с 2011 г. в Челябинской области началось резкое увеличение смертности в ДТП. На тот момент в ДТП погибало 9,5 на 100 тыс. человек. Но уже по итогам 2012 г. коэффициент достиг 14,9. С того времени смертность на дорогах региона только растет. В прошлом году зафиксировано 16,5 смертельного случая на 100 тыс. чел., в первом полугодии 2015 г. смертность в ДТП увеличилась на 21%. В результате по суммарной смертности область за год переместилась с двенадцатого места на четвертое.

Фото: Фото предоставлено исполкомом ОНФ в Челябинской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления