Челябинские общественники заявили, что городские власти не идут на диалог по вопросу строительства дороги через городской бор. Такое мнение сегодня на пресс-конференции высказал президент фонда «За природу» Андрей Талевлин.
«Памятник природы в Челябинске один. Городской бор давно стал главной достопримечательностью столицы Южного Урала, – считает Андрей Талевлин. – Городские власти заявили о готовности к проведению референдума по вопросу строительства дороги через бор, но до сих пор не оформили это заявление с юридической точки зрения. На мой взгляд, все процедуры, которые власти должны проводить в рамках законодательства, формальны. Кроме того, не выстроен диалог с чиновниками».
По словам отца Николая Курнявко, географа по образованию, дорога разделит городской бор на несколько частей и приведет к уничтожению единой экосистемы. «В городском бору на протяжении тысячелетий создавался определенный микроклимат, который позволяет жить сосновому лесу, – отметил отец Николай. – Если микроклимат нарушить, то по отдельности деревья просто не выживут».
Напомним, 19 ноября глава администрации Челябинска Сергей Давыдов предложил провести референдум по вопросу строительства дороги через городской бор. Сити-менеджер отметил, что бор является общественным достоянием, и вопрос прокладки магистрали должны решать именно горожане. От властей требуется представить необходимые документы, в частности, экспертизу специалистов-экологов о влиянии автодороги на памятник природы.
В случае положительного решения референдума о строительстве, дорога пройдет в 200 метрах от новой развязки на улице Худякова по уже существующей технологической просеке до улицы Калининградской. Последняя является асфальтовой дорогой и пролегает по берегу Шершней. Согласно проекту, с улицы Калининградской поток автомобилей будет перемещаться на Кузнецова, а затем – на Блюхера. Несуществующий на сегодня участок, который придется строить дорожникам, составляет около 850 метров.