Город Велодорожку в бору обсудят в Интернете

Велодорожку в бору обсудят в Интернете

Власти Челябинска рассматривают возможность строительства на месте просеки в городском бору велодорожки для отдыхающих. Идея была озвучена 18 апреля после тестирования объекта, который связывает северо-запад с лесным массивом. Глава городской администрации Сергей Давыдов заявил, что прежде чем принимать решение, необходимо посоветоваться с горожанами и обсудить этот вопрос в Интернете. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 2

Велосипедисты, протестировавшие дорожку, в целом остались довольны, но высказали свои замечания напрямую Сергею Давыдову. Активист группы «Свободное время» Ришат Фархеев, отметил, что есть некоторые недочеты. Так, например, не нанесена разметка, встречаются ямы, причем не одна и не две. На некоторых ливневках пока нет решеток, а в ряде мест – пандусов. К тому же пока не сточили бордюры и не поставили знаки.

«Несмотря ни на что, по ямам вполне реально проехать, – сказал Ришат Фархеев. – Есть места, где сложно проехать, потому что рядом стройка. Но к 1 маю дорожники пообещали нанести разметку, выставить знаки и сточить бордюры. Велодорожка – это, в принципе, большое продвижения для Челябинска».

Начальник управления по делам молодежи администрации Челябинска Сергей Авдеев признался, что пристрастился к велосипедным прогулкам пару лет назад, а летом катается по центру города и в бору почти каждый день.

«Протяженность велодорожки, на мой взгляд, весьма оптимальная, – сказал чиновник. – Очень удобно, я вчера ходил по ней пешком, так как велосипедный сезон для себя открыл только сегодня. Мне показалось, что очень удобно сделана дорожка вдоль проезжей части улицы Чичерина, а вдоль Университетской набережной она вообще построена как отдельный сегмент, который не предполагает движения рядом пешеходов».

По мнению Сергея Авдеева, количество велосипедистов увеличивается с каждым месяцем в геометрической прогрессии. «Этой зимой я видел много челябинцев, которые на велосипедах ездят на работу, – рассказал чиновник. – В виду роста цен на бензин приобретать велосипед становится выгодно. Вы знаете, что вся Центральная и Западная Европа пользуется велосипедом как основным видом транспорта. В Голландии, например, велосипеды стоят на каждом шагу».

В прошлом году власти Челябинска построили более четырех километров велодорожек, которые соединили проспект Победы и улицу Худякова.

«Мы хотели бы и в этом году построить около трех километров дорог для велосипедистов, – отметил Сергей Давыдов. – В первую очередь новый участок велодорожки соединит проспект Победы с новыми микрорайонами, в том числе с «Парковым». Сегодня с велосипедистами обсудили возможность строительства дорожки на месте просеки в городском бору. В прошлом году была большая дискуссия по организации автодороги вдоль Шершней. Абсолютное большинство челябинцев высказалось против. Мы это мнение поддерживаем и решили не выносить вопрос на референдум. Дорогу строить там не будем».

Сергей Давыдов уточнил, что велодорожку на месте просеки можно не асфальтировать, только разровнять и посыпать дресвой. «Мы решили, что эту идею сначала необходимо обсудить с горожанами в сети Интернет, – добавил градоначальник. – В случае положительного результата постараемся в этом году дорожку построить».

Тем временем в областном центре разработали проект схемы велодорожек, охватывающих весь город. Как сообщил директор Челябинского дорожно-транспортного института Виталий Передерий, схема учитывает пожелания велосипедистов и техническую возможность прокладки велодорожек.

«В прошлом году построено практически пять километров по Университетской набережной, в этом году будет построено 2,5–3 километра по улице Чичерина. Планируется в этом году достроить велодорожку до «Паркового» и войти в существующую тропиночную сеть соснового бора».

Проект предполагает строительство во всех районах Челябинска велодорожек протяженностью 120 км.

Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников отметил, что сегодня велодорожками охвачены Калининский и Центральный районы, в этом году к ним присоединится Курчатовский.

«Строительство велодорожек в других районах Челябинска зависит от финансирования, – констатировал чиновник. – В прошлом году мы выделили на эти цели порядка 30–40 миллионов, на участок, планируемый в этом году, уйдет в два раза меньше средств».

Как ранее информировал наш сайт, в Челябинске над ул. Худякова решено построить мост для велосипедистов и пешеходов. О необходимости такого объекта в лесопарковой зоне власти заговорили в сентябре 2013 г. По данным специалистов, после реализации проекта пропускная способность ул. Худякова увеличится на 40%, а также будет соблюдена безопасность прогуливающихся в бору людей. График строительно-монтажных работ уже составлен.

Фото: Фото с сайта Cheladmin.ru, видео Евгения МОЛЧАНОВА, монтаж Анны КАЗАНЦЕВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления