Город Жители Мелькомбината торгуются за мост

Жители Мелькомбината торгуются за мост

В Челябинске недовольство жителей поселка Мелькомбинат условиями переселения угрожает срывом сроков запуска движения автотранспорта по мосту через реку Миасс. 5 июля во время инспекционной поездки губернатора Михаила Юревича по объектам дорожного строительства жители 25 домов, попадающих под снос, высказали свои претензии по вопросам оценки стоимости их имущества. В частности, многие считают, что им предложили слишком низкую цену и требуют большего. Таким образом под угрозой находится сдача транспортно-пешеходного моста, который должен разгрузить это направление.

Как только Михаил Юревич перешел по временному мосту через реку Миасс в районе поселка Мелькомбинат, его окружили местные жители. Они высказали ему недовольство оценкой их имущества. В некоторые моменты казалось, что возмущенные люди просто набросятся на губернатора и заместителя главы администрации Челябинска Владимира Алейникова, которые просили предоставить хоть какие-то документы, подтверждающие слова местных жителей. Стоит отметить, что глава региона так и не смог перекричать толпу, пытаясь ответить хотя бы на один из вопросов. Как выяснилось, люди недовольны ценой, которую им предлагают муниципальные власти и утверждают, что на эти деньги невозможно купить благоустроенную квартиру в Челябинске. Так, небольшой деревянный дом, хозяйственная постройка и участок одной из жительниц, находящиеся практически у самой воды, были оценены почти в 4,5 миллиона рублей. Но на вопрос губернатора, сколько она хочет за свое имущество, женщина нисколько не смущаясь назвала цену: «15 миллионов рублей».

По словам Владимира Алейникова, еще 10 лет назад жители поселка Мелькомбинат проживали на этих землях незаконно. Оформление документов на право собственности началось с приходом к власти Михаила Юревича. «Прибрежная территория, на которой находятся дома, является зоной подтопления, – отмечает Владимир Алейников. – Это в последние годы вода отступила. Зона вообще не подлежала узакониванию, но мы помогли жителям оформить документацию, чтобы потом выкупить их дома. Сегодня у них появились вопросы по стоимости имущества, оценке, но, к сожалению, я никаких документов не увидел. Мы разберемся, но закон есть закон. В настоящий момент мы можем предоставить квартиры такого же метража вне зависимости от количества проживающих людей или выкупить собственность по результатам оценки. Естественно, люди хотят получить больше».

Михаил Юревич пообещал, что подход в данной ситуации будет дифференцированным. «В поселке есть и добротные дома, и простые, – говорит глава региона. – Есть дома, где люди живут постоянно, а есть те, которые используют как дачи. Муниципалитет провел оценку, но, на мой взгляд, для тех домов, где живут люди, необходимо учесть еще один критерий: при переселении надо дать им столько же метров жилой площади, сколько было. Это наиболее справедливо. Есть понятие во всем мире – муниципальные нужды. Если строится ЛЭП, водовод или автодорога, то земельные участки изымаются. Бывает, что сносят даже большие здания. Есть независимые оценщики, идет торг, который может продолжиться в суде. Главное – никого не обидеть. Здесь живет много пожилых людей, мы должны переселить их в благоустроенные квартиры в новых микрорайонах. У кого дома похуже – довольны. Есть хозяева двух небольших домиков, они просят за 90 квадратных метров 20 миллионов. Понятно, что это нереальная цена».

Пока местные жители торгуются с муниципальными властями, строительство моста через Миасс продолжается, но времени у челябинских дорожников немного. Они обещали запустить сооружение в эксплуатацию в сентябре. «Если из-за судебных разбирательств сроки строительства затянутся, мы будем искать временные выезды из поселка, – говорит Владимир Алейников. – Будет обидно, если Университетскую набережную и мост построят, поедет транспорт, а на Северо-крымском мосту возникнет пробка. Мы не сможем обеспечить тысячам людей проезд по новой дороге из-за нескольких десятков человек».

Напомним, новый мост будет четырехполосным с широкой пешеходной частью. Пропускная способность – около двух тысяч автомобилей. Стоимость колеблется в районе 600 миллионов рублей с учетом расширения Университетской набережной и строительства хорошего перекрестка на ней, а также дороги со стороны поселка Мелькомбинат. Завершить работы планируется осенью.

Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления