Город Полосатая жертва врачебной ошибки, или Спасите Жору!

Полосатая жертва врачебной ошибки, или Спасите Жору!

Историю тигренка Жоры, спасенного челябинскими хирургами от запущенного гайморита, знают уже многие. 4 декабря Жорик встретился с журналистами. Его врач, известный ветеринар Карен Даллакян, предложил южноуральцам собрать...

Историю тигренка Жоры, спасенного челябинскими хирургами от запущенного гайморита, знают уже многие. 4 декабря Жорик встретился с журналистами. Его врач, известный ветеринар Карен Даллакян, предложил южноуральцам собрать деньги и выкупить тигра из неволи. Цена вопроса – 150 тысяч рублей.

Причина болезни, едва не приведшей к смерти тигренка, одновременно банальна и невероятна для любого кошко- или собаковладельца. Жоре на обед дали курятину, и острый осколок трубчатой птичьей кости пробил тигриное нёбо. Через пару дней у звереныша поднялась температура. Владельцы курганского передвижного цирка «Ника» обратились в ветеринарную клинику в Екатеринбурге. Врачи сделали рентгеновский снимок и... постановили, что причина недомогания в больных зубах. Жорику вырвали молочный зуб и решили, что дело сделано.

«К нам он попал из провинциальной государственной ветклиники Свердловской области, – рассказывает вице-президент Южно-Уральской ассоциации практикующих ветеринаров Карен Даллакян. – Врач, вызвонивший меня ночью полтора месяца назад, откровенно признался: в клинике нет ничего, кроме лекарств для коров. На операционный стол котенок поступил без сознания, с лихорадкой. Скажу честно: мы всерьез ожидали летального исхода».

Наутро прооперированный тигр встретил спасителей мурлыканьем. Лечили его, кстати, не одни ветеринары. Операцию на пасти Жоре сделали челюстно-лицевые хирурги челябинской областной больницы Сергей Лысяков и Дмитрий Кучин. Потом было еще три хирургических вмешательства. А от пластической операции пришлось отказаться: зверь не терпит никаких повязок, умывается, как кошка – словом, не дает ране заживать в клинических, идеальных условиях.

«Радует одно: тигренок еще маленький, все процессы у него протекают быстро, – комментирует Карен Даллакян. – Открытая рана на подбородке уже почти зажила, со стороны и не заметишь. С левой щекой до сих пор проблемы, мы даже опасались за сохранность жевательных мышц. Но недавно Жора начал кусаться и широко зевать. Значит, мышцы в порядке, а кожа и шерсть нарастут».

Челябинские айболиты уверены: вернуть тигренка в передвижной зоопарк- значит обречь на смерть. Тем более его владельцы прямо заявляют, что условий для полноценной полугодовой реабилитации зверя у них нет, а мертвые животные тоже приносят пользу: из них делают на продажу чучела и роскошные ковры. Об отношении к питомцу говорит хотя бы такой факт: в ветпаспорте Жоры указано, что он – амурский тигр. А по экстерьеру, «мохнатости» и окрасу тигренок больше смахивает на уссурийского. Похоже, да не то.

Жалко? Так покупайте! За вернувшегося с того света полосатого просят ни много ни мало 150 тысяч рублей. Фонд зоозащиты «Спаси меня», возглавляемый Кареном Даллакяном, такими средствами не располагает. Содержание тигренка и так обходится в копеечку: звереныш кушает на 700 рублей в сутки. Потроха, печень, говядина, курятина. Челябинский муниципальный зоопарк брать зверя в нынешнем состоянии – с открытой раной на полморды – отказывается. Такой экземпляр не покажешь праздной публике. А публика – от пенсионеров до детей – плачет, встретив Жору на прогулке: жалко котенка.

Да он и есть еще котенок, пусть вымахал размером с крупную собаку, а толщине полосатых лап позавидуют предплечья стронгмена Кононца. 4 декабря Жорику исполнилось семь месяцев, а половая зрелость у тигров наступает в полтора года.

Выход, в принципе, найден: «жилплощадь» и полноценное питание зверенышу готова предоставить база отдыха на Касаргах. Там и вольер, и свежий воздух, и несколько птицефабрик под боком (Жора, кстати, предпочитает продукцию местного производителя). В просторном вольере Жора, кстати, не будет представлять угрозы людям, а ведь до окончательного взросления зверюги осталось не так много времени. Дело «за малым»: найти полторы сотни тысяч.

P. S. Тигры не мурлыкают, как домашние кошки. Они ласково фыркают в усы. На пресс-конференции Жора нервничал, а потому не фыркал, а хулиганил. Сначала, видимо, застеснявшись, спрятался от всеобщего внимания под столом. Потом несколько раз попытался подраться со своим проводником, волонтером фонда зоозащиты «Спаси меня», врачом-эпидемиологом Светланой Некрасовой, а под конец небрежным движением лапы расколол пополам массивное стеклянное блюдо с водой. И принялся утробно завывать, выражая свое недовольство толпой корреспондентов, фотографов и операторов. Иногда, впрочем, тигренок спохватывался, ластился к Светлане и Карену, трепал любимые игрушки – белые тряпки. Впрочем, даже расшалившись, «лютый зверь» себя контролировал: ни разу не выпустил когти, не попытался укусить всерьез. Не только «сестренку» Светлану и «маму» Карена. Но и меня, набравшегося смелости и почесавшего «узнику Бухенвальда» мохнатое пузо.

Целевой взнос на спасение тигра можно перечислить по следующим реквизитам:

ИНН 7447040800
БИК 047501976
Р/С 40703810085090000005
К/с 30101810300000000976
КПП 744701001
в филиале ОАО «УРАЛСИБ» г. Челябинска

Получатель – фонд зоозащиты «Спаси меня»

Адрес: Челябинск, ул. Молодогвардейцев, д. 60а

Тел.: 792-95-78, e-mail: karenpers@mail.ru

Жорин кошелек на сайте Яндекс.Деньги: 41001498849179

Фото: Видеогруппа Chelyabinsk.ru: Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, Андрей ВИННИКОВ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления