Город Электробусы задавили скептиков

Электробусы задавили скептиков

Единственный маршрут в Челябинске, на котором используют модернизированные электробусы с запасом автономного хода, получил новый номер – 27. На линию электробусы, которые, по словам специалистов, за год работы полностью отмели доводы скептиков, в новом качестве выйдут с 16 апреля. Как рассказал начальник городского управления транспорта Олег Козлов, в этом году специалисты усилят работу по восстановлению и плановому ремонту инфраструктуры для подвижного состава. Подробнее о планах транспортников – в материале Chelyabinsk.ru.

1 из 8

С 16 апреля троллейбусный маршрут №26а будет работать под номером 27. Как напомнил директор ЧелябГЭТ Александр Портье, ровно год назад троллейбусы с большим запасом автономного хода начали ходить в микрорайон «Парковый».

«Он был назван 26а, так как практически полностью повторял маршрут №26 с небольшим отличием – заходит в «Парковый» на северо-западе города, – вспоминает Александр Портье. – Это было интересное решение, потому что новый микрорайон не оборудован контактной сетью. Для этого мы пустили туда изготовленный зимой 2013 года троллейбус с большим автономным ходом. Очень много было скептиков, которые сомневались, насколько долго проходит троллейбус. Тем не менее прошел уже год».

Специалисты отмечают, что за год эксплуатации электробусы ни разу не отказывали в работе даже при температуре ниже 30 градусов. «Троллейбус полностью модернизирован силами сотрудников нашего предприятия, – отметил главный инженер ЧелябГЭТ Владислав Соловьев, – начиная с разработки техзадания и до самой реализации подвижной единицы. Было много скептиков, высказывавшихся о работоспособности этой системы. Сегодня мы абсолютно уверены в правильности принятого нами решения. В течение года мы проводили мониторинг работы подвижного состава, и он показал полностью свою живучесть, работоспособность, безопасность в эксплуатации. Мы настроены на дальнейшее продолжение модернизации троллейбусов».

По словам О. Козлова, транспортникам приходят заявки на организацию движения в «Парковый-2». В случае запуска в новый микрорайон муниципального общественного транспорта необходимо решить вопрос с устройством разворотного кольца.

Челябинские транспортники отмечают не только экологическую безопасность электробусов, но и оптимальное соотношение цены и качества: за минимальные деньги – максимальное количество машин, которые удачно эксплуатируются.

«Мы внимательно следим за параметрами. Каждая машина мониторится ежедневно, проходит регламент по замене емкости аккумуляторных батарей, – отметил главный инженер ЧелябГЭТ. – В течение года на четырех машинах не произошло какого-либо существенного снижения аккумуляторных батарей. До полного их разряда электробусы могут пройти 40 километров, но после этого потребуется порядка четырех часов зарядки. 27-й маршрут позволяет оптимально расходовать автономный ход с последующим зарядом».

Главный инженер МУП "ЧелябГЭТ" Владислав Соловьев
Александр Портье
1 из 7
Главный инженер МУП "ЧелябГЭТ" Владислав Соловьев

В ЧелябГЭТ посчитали, что комплект аккумуляторов, используемых на электробусах, будет работать еще не менее года, пока не снизится емкость. После этого кислотные гелевые батареи придется менять, а старые можно поставить на трамваи и троллейбусы в качестве резервного источника питания. «В Новосибирске в тестовом режиме эксплуатируют литий-ионные аккумуляторы на троллейбусах, но они периодически отказывают», – добавил Владислав Соловьев.

Как рассказал Олег Козлов, челябинские транспортники в этом году не планируют обновлять парк электротранспорта, а также в связи с нехваткой финансирования приостановили модернизацию троллейбусов и трамваев. Силы решено сконцентрировать на восстановлении и плановом ремонте инфраструктуры для электротранспорта.

«Приобретение в этом году трамваев и троллейбусов бюджетом города не предусматривается, – отмечает Олег Викторович. – Мы хотим сконцентрироваться на восстановлении и плановом ремонте трамвайных путей, кабельных сетей и подстанций. Нет смысла покупать новый электротранспорт при старой инфраструктуре. Долгое время ей не уделялось должного внимания, особенно трамвайным путям, поворотам, а между тем это сложная транспортная инфраструктура. Например, необходимо сделать автоматическими все стрелки, сейчас четверть из них ручные».

Фото: Фото Евгения Емельдинова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления