RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

штиль.

740мм 81%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Мой дом Бег за справками: электронное упрощение

Бег за справками: электронное упрощение

1 июля страна перешла на электронный межведомственный документооборот. Это значит, что дистанция походов за различными бумажками сократится – ведомства будут сами обмениваться информацией и запрашивать справки друг у друга. Исключение – документы с личными данными (паспорт, свидетельство о заключении брака, справки органов опеки и т. п.). Какие справки больше не нужно нести тем, кто собирается зарегистрировать недвижимость, а какие документы еще пригодятся, выяснил корреспондент сайта DomChel.ru.

С 1 июля 2012 года стоять в очередях за справками в различных инстанциях южноуральцам придется меньше – заработал 210 федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Теперь гражданам не нужно специально идти в паспортный стол или местное ЖЭУ за выпиской из домовой книги, приносить документы о переводе помещения в нежилое, а для оформления права собственности на землю не нужно предоставлять решения о виде использования и категории участка. Застройщикам или тем, кто регистрирует дом в деревне, не придется предоставлять разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. Конечно, от получения этих разрешений строителей закон не освобождает.

Отметим, что документы, которые выдает Росреестр, другие ведомства не вправе требовать у заявителей. Главным образом это касается выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН). Эти документы регистрационный орган предоставит органам власти или другим организациям без участия горожанина.

По данным заместителя руководителя Росреестра Натальи Антипиной, как передает «РИА Новости», от дополнительных походов за справками также избавлены те, кто собирается встать на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий или получить субсидию на оплату жилья.

Добавим, что при сделках с жильем и оформлении кадастрового паспорта, если квартира не была перепланирована, обращаться в БТИ тоже не нужно – сведения о зарегистрированных перепланировках имеются в архивах ГКН. А вот если объект недвижимости как-то изменен и эту переделку нужно оформить, понадобится заказать технический план.

Что делать, если инстанции продолжают требовать у вас лишние справки? Можно отправить жалобу через интернет-портал. Там же можно еще раз уточнить список личных документов, которые нужно заявителю иметь при себе.

Кстати, с 1 июля для приватизации, регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет нужен не технический паспорт, а технический план квартиры или дома. «Переходный период, когда Росреестр принимал как техпаспорта, так и новые техпланы, начался 1 апреля, сейчас он завершен, – отмечает заместитель директора по кадастровой деятельности Челябинского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Ирина Кузеванова. – Передавать внесенные сведения в Управление Росреестра без участия граждан мы начнем с января 2013 года. Сегодня люди могут получить техплан в бумажном или электронном виде, но должны передать его для постановки объекта недвижимости на учет самостоятельно».

Какие документы не нужны при операциях с недвижимостью (по данным пресс-службы филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области):

  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

  • решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое;

  • разрешение на строительство объекта недвижимости;

  • разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

  • выписка из домовой книги (справка о лицах, имеющих право пользования жилым помещением);

  • выписка из реестра государственной собственности;

  • выписка из реестра муниципальной собственности;

  • заключение, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства;

  • решение о присвоении адреса объекту недвижимости;

  • документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов.

  • решение о проведении торгов;

  • протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

  • паспорт объекта культурного наследия.

Что пригодится для получения разных услуг с 1 июля 2012 года:

  • паспорт и другие документы, удостоверяющие личность;

  • свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

  • документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или пребывания;

  • решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства;

  • удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

  • правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП;

  • дипломы, медсправки, трудовые книжки, права и т.п.

Всего, по данным пресс-службы правительства Челябинской области, 71,8 процента учреждений региона уже перешли на электронный документооборот. Однако первые итоги электронного взаимодействия можно будет подвести как минимум через пару недель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления