RU74

2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Здоровье Всё о коронавирусе подробности Вернувшаяся из Италии челябинка рассказала, как спустя рукава встречают контактных по коронавирусу

Женщина утверждает, что ни в московском, ни в местном аэропортах у неё не взяли анализы

Челябинка была уверена, что в России её сразу отправят в карантинный центр, но пока у неё даже не взяли анализы

Челябинка Елена, которая ночью во вторник, 17 марта, вернулась в Челябинск из Италии, рассказала 74.RU, как халатно отнеслись к контактным по коронавирусу в аэропортах Москвы и южноуральской столицы. Вернувшись домой, женщина сама позвонила на горячую линию Минздрава, но анализ у неё до сих пор не взяли.

Елена с подругой уехали в Италию в ещё в середине февраля.

— Когда мы ехали, такой напряжённой ситуации не было, — объяснила челябинка. — Потом начались первые случаи заражения в Ломбардии, но так как мы были в Тоскане, далеко, мы даже об этом не задумывались. Я была уверена, что всё будет под контролем — всё-таки Европа, но уверены мы были зря. Пока мы гостили у приятельницы, наблюдали тот резко начавшийся рост заболевших в Венеции и Милане. Всю информацию узнавали из новостей. Конечно, в других городах не было никаких пустых полок в магазинах, как там показывали, не было паники.

Обратные билеты Елена заранее не покупала, а когда началась пандемия, это оказалось проблемой.

— Уехать оказалось не так-то просто, потому что у «Аэрофлота» цены стали бешеными. В итоге мы купили билеты другой авиакомпании с вылетом из Милана. Мы уже были в гостинице около аэропорта, когда поняли, что вылетов в Москву нет, — вспоминает Елена. — Позвонили девушке, через которую всегда покупаем билеты, она посмотрела и говорит: «Девочки, ваш рейс отменили».

В посольстве челябинкам объяснили, что вылет в Россию возможен только из Рима.

— Мы тут же посмотрели билеты, но если лететь день в день, билет стоил больше 100 тысяч — безумно дорого, — сказала Елена. — Мы целый вечер думали, как нам быть, потому что передвигаться по Италии уже запретили, выйдя на улицу, ты должен предъявить полицейским какой-то документ — либо у тебя какая-то срочная работа, либо ты едешь по медицинским показаниям в больницу, либо в посольство. Было тяжело купить даже билет на поезд до Рима, но нам повезло. Приехали в Рим, переночевали в гостинице около вокзала. Там закрыто абсолютно всё — мы не смогли даже позавтракать. Открыты только супермаркеты, а кафе, бары, рестораны — всё закрыто, даже в отелях отменили завтраки. Аэропорт пустой, вокзал тоже, по улицам едут пустые автобусы, трамваи, все сидят по домам — боятся.

На улицах Италии сейчас пустынно

Сев в самолёт, Елена была настроена, что в Челябинске её сразу отправят в карантинный центр, но всё оказалось не так.

— Нам стюардесса раздала листы, где мы должны были заполнить данные о том, где и сколько времени мы находились, куда летим. Но по прилёте в Шереметьево анкеты у нас даже не собрали, анализы не взяли. От нас отмахнулись как от надоедливых мух. В итоге сказали: «Езжайте в свой Челябинск». Мы полетели в Челябинск, думали, там что-то будет. При этом мы с подругой были в масках, старались соблюдать дистанцию от людей, потому что есть одна миллиардная часть вероятности, что мы носители вируса, а мы не хотим быть причиной заражения для других людей, — подчеркнула женщина. — Когда мы сели в самолёт до Челябинска, сразу сказали стюардессе, что мы, возможно, контактные, и поэтому заняли места в последнем ряду. Когда мы прилетели, нас встретили врач и полицейский, посадили в отдельную «Газельку» и отвезли в медпункт. С нами в самолёте летел ещё один молодой человек, который стоял перед нами на посадке в Риме. Он ничего не сказал экипажу, а после прилёта просто прошмыгнул мимо медика и поехал домой.

В медпункте девушки прошли минимальный осмотр, а потом их отпустили домой.

— Мы с подругой самоизолировались дома. Родственники нам закупили кое-какие продукты и даже сварили суп. В восемь утра я позвонила на горячую линию по коронавирусу, поставила нас на учёт. Мне сказали, что к нам приедет врач, но пока никто не приехал, — констатировала челябинка. — Заковырка сейчас в том, изолируется ли тот молодой человек, который летел с нами в самолёте из Италии? Возможно, там и другие люди были, которые просто разъехались по домам и которых никто не отследил. Мы видели, как быстро распространяется этот вирус, теперь не хочется даже миллиардным шансом рисковать, а ведь, возможно, были и другие люди, на которых мы не обратили внимания.

Куда обращаться после возвращения из-за рубежа и что ждёт тех, кто побывал в признанных опасными из-за заболевания коронавирусом странах, мы подробно разобрали в нашей инструкции.

15 марта в Челябинске прошло экстренное заседание оперативного штаба, на котором власти решили пока не вводить карантин по коронавирусу в регионе, но от всех организаций потребовали перейти на усиленный дезинфекционный режим.

Всё об этом вирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей хронике.

Столкнулись с проблемами после возвращения из страны, где зарегистрирована вспышка коронавируса? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, во «ВКонтакте», в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 932 300–00–74.