Здоровье Николай Кресковец, главный врач клиники «Стоматологическая практика – Maxima»: «Выбираю адгезивные технологии: бережно и ближе к естеству, природе»

Николай Кресковец, главный врач клиники «Стоматологическая практика – Maxima»: «Выбираю адгезивные технологии: бережно и ближе к естеству, природе»

Геометрия красоты – не метафора, а вполне техничное описание работы врача-ортопеда, опирающегося в своих действиях на точные инженерные расчеты. В самых комплексных вопросах стоматологии, таких как имплантация или эстетическая реставрация, врач-ортопед – постановщик задач для терапевта, хирурга, а также зубного техника. О том, что сейчас предлагает пациентам эта отрасль стоматологии, мы говорим с врачом стоматологом-ортопедом высшей категории, главным врачом клиники «Стоматологическая практика – Maxima» Николаем Кресковцом.

– Николай Николаевич, чего в ортопедии больше: медицины или косметологии?

– Медицина, конечно же, всегда была и будет на первом месте. Но в последнее время ортопедия думает не только о восстановлении утраченного, а еще и о качестве этого восстановления с точки зрения эстетики. Для нас эти два аспекта – единое целое.

– Стоматология – одна из самых быстро развивающихся областей медицины. Что нового предлагает современная стоматологическая ортопедия?

– Стоматология развивается космическими темпами: арсенал возможных методик лечения постоянно расширяется. Лично же я как специалист отдаю предпочтение малоинвазивной – с минимальным вмешательством, щадящей стоматологии. Восстановить только то, что утрачено, не нанося при этом ущерб здоровому зубу и десне, – вот главная идея.

Избежать травмирующих процедур позволяют не так давно появившиеся адгезивные (от лат. adhaesio – прилипание) технологии. Они обеспечивают герметичное и прочное прикрепление пломбы или искусственной конструкции к тканям зуба за счет новейших композиционных материалов с высокой прилипающей способностью.

Преимущества адгезивных технологий:
бережность: максимально сохраняются здоровые ткани зуба;
надежность: современные материалы обеспечивают прочность сцепки;
эстетичность: граница между зубом и «наклейкой» практически неразличима;
применяются и в случаях с повышенной чувствительностью эмали и дентина;
контроль точности прилегания до окончательной фиксации.
Например, нет части зуба. Мы воссоздаем эту часть из керамики, и она просто приклеивается как пазл. А еще несколько лет назад 80 процентов ортопедических решений строилось на коронке с жестким металлическим каркасом. При этом нужно было удалять до 60 процентов здоровых тканей зуба. Старое название коронки – жакетная конструкция. Чтобы ее установить, зуб нужно значительно уменьшить в размере – только в этом случае коронку можно надеть на него, как пиджак, чтобы он был в пору, хорошо сидел и не мешал соседним зубам. При работе с адгезивной коронкой обработка либо вообще не проводится, либо проводится в пределах эмали с минимальным повреждением здоровых тканей. Специальный цемент делает соединение зуб-керамика очень надежным и прочным. Граница между ними настолько нивелирована, что понять, где заканчивается зуб и начинается протез, невозможно. Конструкция полностью сливается с тканями зуба – это очень важно и с точки зрения медицины. Это лучшее решение на сегодняшний день!

– Какова область применения адгезивных реставраций?

– Практически без ограничений. Для устранения незначительных дефектов применяется косметическое наложение пломбировочного материала прямо на внешнюю поверхность зуба. Эта процедура сродни художественной реставрации и может быть выполнена за одно посещение и без всякого обтачивания.

А есть более сложные технологии, с изготовлением специальных адгезивных конструкций в лабораторных условиях. Можно, например, изготовить вкладку-пломбу – микропротез, который восстанавливает анатомическую форму зуба.

В нашей клинике мы активно используем адгезивные технологии и при обширных реставрациях. Довольно часто встречается ситуация, когда зубной ряд сохранен, но ткани утрачены. Раньше бы мы ставили на все эти зубы укрепляющие штифты и коронки. А сейчас – только керамические адгезивные реставрации, фиксирующиеся на зубе, так называемые «виниры». Виниры – это, по сути, наклейка на зуб – несъемная и очень тонкая (толщиной до 0,3 мм) керамическая накладка на центральные зубы крепится с их внешней стороны. Очень бережные технологии, дающие высокий эстетический эффект!

– В чем заключается сложность применения адгезивной технологии?

Преимущества лечения в «Стоматологической практике-Maxima»:
1. Точная диагностика с использованием 3-D томографа Galileos.
2. «Белая» эстетика: предварительное восковое моделирование, позволяющее увидеть планируемый результат до начала обработки зубов.
3. «Розовая» эстетика: чистота и здоровье десны, прилегание зуба к десне, создание естественного контура десны в области искусственного зуба.
– Виниры и другие адгезивные конструкции, изготавливаемые в нашей клинике, – это индивидуальная, очень кропотливая работа. Под стать работе инженера и скульптора (Улыбается.) Большая удача – найти своего техника, специалиста, способного выполнить поставленную задачу. Мне повезло: работаю дуэтом с отличным челябинским техником Светланой Ян из нашей собственной зуботехнической лаборатории, а в особо сложных случаях обращаюсь к московскому мастеру Дмитрию Никоненко («Феникс»).

При работе с адгезивной конструкцией в голове обязательно должен сложиться некий образ конечного результата, который я очень точно должен донести до техника. С коллегами мы всегда тщательно обсуждаем техническое решение, скрупулезно подбираем цвет и форму, учитываем особенности смыкания зубов, контактов верхней и нижней челюсти. Зубной техник, как и врач, должен иметь представление о совместимости материалов, знать, какие из них наиболее подходят для выбранного вида реставрации. Реставрация изготавливается очень четко по прикусу: точность посадки должна быть идеальной.

Кроме того, все адгезивные конструкции относятся к микропротезированию – необходима высокая точность измерений и посадки. Для этого я сейчас работаю с индивидуальной оптикой, которая создает увеличение в три раза. Есть и возможность применить в отдельных случаях стационарный микроскоп, увеличивающий изображение в десять раз.

– В чем для вас состоит эстетика в стоматологии?

– Реставрация должна быть незаметной. Всегда стремимся сохранить естество цвета и формы: зубы не должны быть однотонными и идеально белыми. Мне самому ближе японский подход к эстетике зубов – природное естество. Должен учитываться и возраст пациента, ведь для каждого возрастного периода есть свои естественные характеристики. Это если речь идет о так называемой «белой» эстетике.

Но есть еще и «розовая» эстетика – чистота и здоровье десны, прилегание зуба к десне, создание естественного десневого контура – еще одна очень важная сторона, которой нужно уделять серьезное внимание. Соблюдение канонов «белой» и «розовой» эстетики для меня лично – показатель профессионализма врачей и клиники.

– И еще о геометрии красоты. Чем вы руководствуетесь при создании эстетических конструкций: личными представлениями, или есть некие стандарты?

– Конечно, есть стандарты, которые зависят от формы и типа лица. Всегда проводим сложные расчеты. По сути, это инженерная работа. Хотя, несомненно, при работе с адгезивной конструкцией есть простор для творчества.

– Сложная реставрация – долгий процесс. А что лежит в его начале?

– Неизменно главное – точное понимание ситуации. Для достижения долгосрочного результата начинаем с оценки состояния зубов и проведенного ранее терапевтического лечения. Огромным подспорьем в этом служит 3D-диагностика, позволяющая увидеть клиническую картину буквально вглубь и разработать план надежного и щадящего во всех смыслах лечения для пациента.

Ну а начинается все с воскового диагностического планирования, необходимого для создания визуального образа будущей реставрации. Еще до начала всех манипуляций по обработке зубов мы можем буквально примерить этот образ пациенту и внести необходимые коррективы. Создать «ключ», по которому зубной техник потом воссоздаст этот образ в керамике.

– Что для вас главное во взаимоотношениях с пациентом?

– Любая операция или процедура – момент, в некотором роде, интимный. В этом процессе очень важно человеческое доверие. Убежден, что отношения между пациентом и врачом должны быть максимально открытыми. Все наши действия мы стараемся максимально четко описать и пояснить нашим пациентам, ведь спорные и непонятные моменты всегда выводят на конфликт. Даже если он вдруг возникает, становиться в позу и говорить, что я врач и мне виднее, я бы не стал.

– Как специалист, как врач, что бы вы посоветовали читателям Cheldoctor?

– Не откладывайте лечение на потом. Берегите то, что вам дала природа!

Записаться на консультацию можно здесь или по телефону: 731-11-11.

Случай 1. Мужчина, 41 год. Перелом верхнего центрального зуба в результате спортивной травмы. Патологическая стираемость зубной ткани. Восстановление керамическими винирами. 2011 г.

Случай 2. Мужчина, 34 года. Неэстетический внешний вид ранее проведенной в другой клинике композитной реставрации. Новая адгезивная реставрация на основе керамики. 2012 г.

Случай 3. Женщина, 45 лет. Высокая стираемость зубных тканей, эстетические и фонетические проблемы. Адгезивная реставрация на основе керамики. 2012 г.

Ирина ФЕДОРОВА

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления