RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

6 м/c,

зап.

734мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Всё о коронавирусе инструкция Отстаивать очередь необязательно. Как в Челябинске подтвердить учетную запись на «Госуслугах» без МФЦ

Отстаивать очередь необязательно. Как в Челябинске подтвердить учетную запись на «Госуслугах» без МФЦ

Люди штурмуют многофункциональные центры, но есть способы избежать толкучки

Люди бегут в МФЦ, не зная, что есть другие способы решения проблем с аккаунтом на «Госуслугах»

Многофункциональные центры захлебываются от наплыва посетителей. Южноуральцы не могут получить QR-коды из-за проблем с аккаунтами на «Госуслугах» и занимают очереди, чтобы либо зарегистрироваться в электронном сервисе, либо восстановить доступ к личному кабинету. Рассказываем, как можно подтвердить учетную запись без посещения МФЦ.

Что происходит в МФЦ

В МФЦ на проспекте Победы зал оказался переполнен. Люди стояли сразу в двух очередях: сначала — за талонами, затем — в окна. Практически все — пенсионеры, и в основном — за QR-кодами. Впрочем, многим попасть к специалисту не удастся ни сегодня, ни завтра, ни на этой неделе.

Так обстоят дела в многофункциональном центре на проспекте Победы

— Почему аппарат не работает? — возмутились люди в очереди за талончиками.

— Талонов нет, завтра будем выдавать талоны на 18 ноября. Сегодня стоять нет смысла. Вся запись расписана на ближайшие дни. А что вы хотели? Видите, сколько людей стоит, и процентов 90 — за сертификатами о прививках, — объяснила сотрудница МФЦ. — Можно записать через наш сайт, но ждать придется примерно столько же.

Из списка вычеркнуты управления соцзащиты, но на самом деле подтвердить учетную запись там тоже можно

Где еще можно подтвердить учетную запись на «Госуслугах»

Меж тем сам портал «Госуслуги» сообщает, что есть несколько способов получения полноценного доступа к аккаунту. Так, всё можно сделать онлайн, не выходя из дома. Например, с помощью электронной подписи либо на сайте или в мобильном приложении, если вы являетесь клиентом одного из следующих банков:

Сотрудники МФЦ предлагают челябинцам пойти в другие организации, но люди продолжают стоять в очередях

Также подтвердить учетную запись можно заказным письмом через «Почту России» (правда, в таком случае придется ждать около двух недель) или посетив один из центров обслуживания с паспортом и СНИЛС. В Челябинске таких точек больше сотни, найти ближайший пункт, а также узнать телефон и время работы организации можно на интерактивной карте «Госуслуг». В списке есть управления соцзащиты, отделения ЗАГС и Пенсионного фонда, районные администрации, Жилищная инспекция, региональные министерства и офисы банков. С последними лучше быть внимательнее: некоторые банки предоставляют услугу только своим клиентам либо тем, кто закажет у них какой-либо продукт (например, оформит карту).

Что делать тем, кто не дружит с интернетом

Нам продолжают поступать письма от читателей, у которых нет доступа в интернет. Люди жалуются, что не могут получить QR-код, хотя прошли полный курс вакцинации.

— Прививку поставила, код получить невозможно, — написала челябинка. — В МФЦ очередь до ста человек два дня отстояла, но так и не получила код. Телефон кнопочный, интернета нет, «Госуслугами» не пользуюсь. Как быть в такой ситуации? В магазины не пускают! О чем думают наши чиновники?

Вопрос нашей подписчицы мы адресовали на горячую линию по QR-кодам, запуск которой мэрия Челябинска анонсировала на прошлой неделе. В управлении соцзащиты Ленинского района сообщили, что проблему можно решить, обратившись в многофункциональный центр.

— Ей только в МФЦ нужно идти с документами, — посоветовала сотрудница управления. — Там ее зарегистрируют на «Госуслугах», на месте распечатают QR-код и выдадут ей на руки.

О такой возможности на этой неделе объявил и премьер-министр Михаил Мишустин. Правда, по его словам, сертификат о вакцинации от COVID-19 вместе с QR-кодом можно будет получить в бумажном виде в МФЦ лишь с 16 ноября.

Иногда поход в МФЦ неизбежен

Увы, обращения на горячую линию по QR-кодам не всегда оказываются эффективными. Иногда сотрудники, отвечающие на звонки, могут только посоветовать идти и разбираться с проблемой самостоятельно. Например, в поликлинику. Подтверждение этому — история еще одной читательницы 74.RU:

— Я столкнулась с ковидом, переболела, официально — диагноз зафиксирован в больничном листе. Больничный закрыт 29 октября. QR-кода так и нет, обращения в «Госуслуги» (дважды) результатов не принесли, горячая линия по QR кодам — это вообще смех! Мое обращение никак не зарегистрировали, вообще даже не спросили, кто я и чего. Порекомендовали сходить в поликлинику. Ха-ха! В поликлинику дозвониться — ну сами понимаете. Итог: я, переболевший человек с официальным ковидом, с сегодняшнего дня могу покупать продукты только в киосках и «Красном и белом».

С 8 ноября QR-коды в Челябинской области должны спрашивать на входе даже в небольших супермаркетах у дома — тех, где размер торгового зала превышает 400 квадратных метров. Мы прошлись по продуктовым магазинам и увидели, как хитрят бизнесмены ради выручки.

Столкнулись с проблемами при получении QR-кода? Расскажите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления