15 августа в Челябинске открылось движение по мосту через реку Миасс в районе улицы Худякова, а также по достроенному накануне участку Университетской набережной. «Северо-западная часть Челябинска – направление, в котором город будет расширяться в ближайшие 20-30 лет, – отметил на открытии развязки губернатор Михаил Юревич. – Жители новых микрорайонов достаточно активные, и многие имеют личные автомобили. Необходимо обеспечить движение транспорта ко вновь строящимся микрорайонам». Глава региона напомнил, что мост, открытый сегодня, был построен прошлой зимой и эксплуатировался без асфальтового покрытия. «Пропускная способность просто колоссальная, – сказал губернатор. – Мост создает своеобразное транспортное кольцо, состоящее из Университетской набережной, улиц Энгельса и Худякова».
Губернатор надеется, что развязка разгрузит автомагистрали северо-запада – проспекты Комсомольский и Победы, улицу Братьев Кашириных. Объект обошелся в один миллиард 80 миллионов рублей. «Цифра большая, но она того стоит», – уверен Михаил Юревич.
Напомним, две полосы моста будут пропускать около трех тысяч авто в час. Развязка состоит из нескольких частей: участок улицы Университетская набережная длиной полтора километра и шириной 23 метра, мост длиной 250 метров и шириной 18 метров, за ним – 300 метров дороги, выходящей на улицу Худякова. Закончить строительство транспортной развязки Худякова – Университетская набережная планировали еще в мае, но из-за сложностей с переносом крупного водовода, снабжающего северо-западные районы Челябинска, а также особенностей почвы работы растянулись почти на все лето. Дорожникам пришлось взрывать скальную породу, вставшую на пути спецтехники. После того, как и это препятствие было преодолено, выяснилось, что мост невозможно запустить, не доделав участок Университетской набережной.
О том, с какими трудностями столкнулись челябинские дорожники во время строительства развязки, читайте сегодня в рубрике «Новость дня» на сайте Chelyabinsk.ru.
Фото: Фото Евгения Емельдинова