Город Формула Камерного: театр+музей

Формула Камерного: театр+музей

Трудно предсказать, как трансформируется идея, если ее авторы – люди искусства. К премьере спектакля «Балаганчик» в Камерном театре задумали устроить тематическую художественную выставку. В результате в Челябинске родился проект «Театр+музей»...

Трудно предсказать, как трансформируется идея, если ее авторы – люди искусства. К премьере спектакля «Балаганчик» в Камерном театре задумали устроить тематическую художественную выставку. В результате в Челябинске родился проект «Театр+музей».

Надо сказать, что выставки живописи, графики, фотографии в Камерном театре устраивались практически со дня его открытия. Само здание, построенное в начале ХХ века в стиле модерн, располагает к синтезу искусств. Стены театрального фойе как будто изначально были предназначены для вернисажей. Поэтому еще при директоре Алексее Пелымском фойе, как заправский выставочный зал, оснастили металлическими штангами для развески картин и специальными светильниками.

Однако прежние вернисажи были все-таки сопровождением, обрамлением спектаклей. Возможно, не доставало руки профессионала, чтобы они обрели некую самостоятельность. Революцию свершила выставка, посвященная Серебряному веку в российской поэзии по случаю представления «Балаганчика» Александра Блока. У зрителей появилось ощущение, что они шли в театр, а попали в картинную галерею. Организовал и оформил выставку директор областного музея искусств Станислав Ткаченко.

«Меня просьба директора театра Аллы Точилкиной заинтересовала именно потому, что я люблю поэзию Блока, Белого, Гумилева, Ахматовой, Цветаевой, – говорит Александр Ткаченко. – Эти имена для многих были открыты совсем недавно и многим стали близки. Яркий след оставили они и в творчестве современных художников. Например, челябинской художницы Екатерины Савочкиной, работы которой вошли в наш первый вернисаж».

Перед премьерой «Балаганчика» прошел слух, что экспозиция будет состоять из работ, хранящихся в фондах музея искусств, который испытывает острый недостаток в выставочных площадях. Однако Станислав Ткаченко развеял надежды: «В случае данной выставки я представляю в большей степени себя, чем музей искусств. Что касается фондов нашего музея, то условия хранения и экспонирования живописи, графики очень строги, поэтому мы можем их выставлять лишь в предназначенных для этого залах. Но если в Камерном театре появятся витрины, мы, вероятно, сможем выставлять здесь объемные предметы: мелкую пластику, фарфор, стекло, изделия из чугуна в стиле модерн».

На будущей неделе в Камерном театре откроется вторая выставка, созвучная Серебряному веку в русской поэзии. Она посвящена творчеству актера, режиссера, педагога Леонида Оболенского. «Леонид Оболенский был частью Серебряного века, – считает Станислав Ткаченко. – По причинам, страшным для него, но чудесным для нас, он оказался на Урале. Я был однажды на встрече с Оболенским в обществе «Знание». Была зима, все пришли закутанные, в советских нелепых пальто. И вот вошел Оболенский – прямой, высокий, с тростью в руках, в шляпе совершенно необычной формы... Его фигура, манеры, речь были для Челябинска экзотическими, нездешними. Поэтому замечательно, что музей Леонида Оболенского продемонстрирует свои сокровища на территории Камерного театра, где всегда много публики, много молодых людей».

Тематические выставки, совпадающие с премьерами, станут традицией. Однако авторы идеи пошли дальше, решив создать на базе театра небольшой художественный музей или постоянную экспозицию.

«Идею подал Станислав Ткаченко, и сегодня она «бродит» в театре, – говорит Алла Точилкина. – Мы уже начали работать над проектом «Театр+музей». Возможно, наша коллекция начнется с талантливых работ наших бутафоров и костюмеров. Думаю, консультантами проекта станут в том числе и Станислав Ткаченко с Екатериной Савочкиной. Надеемся, что проект станет ярким, эмоциональным и привлечет внимание наших зрителей».

Екатерина Савочкина положила начало художественной коллекции Камерного, подарив одну из работ «блоковского» вернисажа театру. «Предложение показать здесь давние мои работы, действительно написанные под впечатлением поэзии Серебряного века, было неожиданным, – рассказала Екатерина Савочкина. – Кстати, они еще никогда не экспонировались все разом. И я была приятно удивлена, что они абсолютно совпали с архитектурным стилем этого зала. Поэтому и решила одну из работ подарить театру, пусть она станет взносом в коллекцию будущего музея».

По словам Аллы Точилкиной, площадка Камерного театра открыта для всех. «Театр – это всегда эксперимент, и мы готовы откликнуться на предложения творческих, талантливых людей, – говорит она. – Первый проект получился очень удачным, надеюсь, так будет всегда. Считаю, что театр – территория людей, у которых есть потребность в культурных ценностях, поэтому они и собираются здесь, общаются, консолидируются. Поэтому такие совместные проекты – лучшая реклама и театру, и музею искусств».

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления