За девять месяцев текущего года доля розничных торговых сетей в обороте розничной торговли Южного Урала достигла 17,5 процента. При этом 24,4 процента оборота розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, сформировано в сетевых магазинах. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года показатели в сопоставимых ценах выросли на 23,8 и 6,8 процента, сообщает «Челябинскстат».
Торговля является одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики Челябинской области. Вклад организаций оптовой и розничной торговли (включая реализацию автомобилей, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования) в валовый региональный продукт, исчисленный по итогам 2010 года, составил 13,9 процента. Доля сектора розничной торговли – около восьми процентов. В основной капитал организаций розничной торговли, кроме субъектов малого предпринимательства, в 2011 году инвестировано 1424,4 млн рублей. В сопоставимых ценах это в 5,1 раза превысило показатель 2010 года. Основной источник финансирования – 96,9 процента – собственные средства организаций.
Оборот розничной торговли в 2011 году составил 421,4 млрд рублей и по сравнению с 2010 годом увеличился в сопоставимых ценах на 1,7 процента. Практически весь его объем – 93,1 процента – сформирован вне розничных рынков. Наиболее высокий темп прироста зафиксирован в розничных торговых сетях – 18,8 процента к уровню 2010 года. Удельный вес розничных торговых сетей в общем обороте розничной торговли вне рынка в 2011 году составил 14,8 процента. Здесь лидируют пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия (60,4%), обеспечивая 18,8 процента общего объема их розничной продажи.