RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 41%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес От стажера техподдержки до руководителя отдела методологии: как сменить семь должностей в одной компании

От стажера техподдержки до руководителя отдела методологии: как сменить семь должностей в одной компании

Почему топ-менеджер — это не финал карьеры

Плюс работы в большой компании — можно попробовать себя в разных сферах и командах

Многие считают, что пик карьерного роста — это стать руководителем. Алексей Тимковский, ведущий специалист группы методологии продаж IT-разработчика Контур, рассказывает, почему руководство — это не финал карьерного развития и как можно стать экспертом в деле, от которого раньше наотрез отказывался.

— Был период, когда я отрицал вероятность быть руководителем — не видел себя в этом. Мне нравилось быть специалистом, развивать свою экспертность и компетенции. Хорошо помню, что на одном тренинге по наставничеству ведущий заметил, что у меня есть потенциал к отработке возражений, и спросил: «Не хочешь попробовать себя в продажах?» Я тогда уверенно ответил, что нет, никогда и ни за что в жизни не предлагайте мне такую работу. Через полтора года после тренинга я стал менеджером по продажам. Жизнь показывает, что всё может развиваться неожиданно.

За последние одиннадцать лет я уже был руководителем и скоро стану им во второй раз. Лично для меня руководство — это возможность получить новые навыки, я не смотрю на должность только как на вертикальный рост. Рост — это закономерное следствие того, что ты осваиваешь новую профессию.

С чего всё началось


Я пришел в компанию в конце 2010 года. Долго искал новую работу, мой друг позвал меня в Контур — здесь уже давно работал его брат в отделе маркетинга. Я откликнулся на вакансию консультанта техподдержки. Тревожно прошел несколько этапов собеседований — переживал, так как это был бы первый опыт работы в большой компании.

Раньше я работал на заводе, переводил с английского на русский синопсисы фильмов, а также работал в магазине неформальной одежды и играл в музыкальной группе. Поначалу было сложно освоить большие массивы технической информации и особенности документации. Пришлось много учиться и разбираться. Было сложно, но увлекательно.

Я прошел большой путь: консультант техподдержки, наставник в отделе обучения, менеджер по продажам, менеджер открытия новых партнеров, активатор Microsoft 365, методолог и сейчас я готовлюсь стать руководителем отдела методологии по веб-сервисам. Почему-то у меня в голове была заложена установка: работу нужно менять примерно раз в три года. Не следил за этим специально, но в Контуре так и складывалось: переход на следующую ступень происходил каждые три года. Ты достигаешь лучшей формы и думаешь, что изучать дальше.

Продажи — это не втюхивание, а техподдержка — не бездушные ответы по сценарию


Переход из одного подразделения в другое — это волнительно

Переход из одного подразделения в другое — это волнительно. Привыкаешь к людям, процессам и внутренним негласным правилам. Но остается ощущение, что ты меняешь мир вокруг не зря: можешь посмотреть с новой стороны на Контур и на себя, найти точки для прокачки и выстраивания новых взаимоотношений, а заодно сломать пару стереотипов в своей голове.

Например, продажи — это не втюхивание продукта, а выгодное решение болей и задач клиента. Оплаченный счет — свидетельство хорошо проделанной работы. Техподдержка — не бездушные ответы по сценарию. Нет, ты помогаешь реальным людям решать их задачи и проблемы. Когда тебе звонит бухгалтер в панике и говорит, что у него возникает серьезная ошибка в программе, а твое решение помогает решить проблему, в конце ты слышишь счастливый голос человека — и это бесценно. Люди остаются людьми в любое время, и часто им нужна помощь.

Чтобы сменить работу, необязательно менять компанию


Большой плюс работы в большой компании — можно попробовать себя в разных сферах и командах. Зачем ходить далеко, когда всё это можно получить здесь? Есть куда стремиться и чего добиться, изучить. Дополнительные элементы заботы о сотрудниках, конечно, стимулируют оставаться: ДМС, спортзал, трансфер.

Среди главных плюсов компании для меня — у нас есть право на ошибку. Ошибка — это не приговор, всегда можно найти и обсудить пути исправления. В отделах есть обратная связь и возможность реализовать свои идеи. Контур — среда для развития профессионалов. Когда ты приходишь на работу, ты не просто выполняешь предписанные монотонные задачи, ты можешь презентовать свои идеи, и они будут услышаны. Тем самым каждый самореализовывается: чувствует профит от своих действий, вкладывает душу, мозги и идеи и видит отклик от этого, достигает целей, которые ставит перед собой сам — как личность и сотрудник.

Когда ты приходишь на работу, ты не просто выполняешь предписанные монотонные задачи, ты можешь презентовать свои идеи, и они будут услышаны

Сейчас я работаю методологом: пишу материалы для продаж, отвечаю за статьи на корпоративном сайте. Наш отдел помогает с написанием скриптов продаж, отстройки от конкурентов, по работе с возражениями — мы даем менеджерам по продажам инструменты, которые ведут их к успеху.

За одиннадцать лет Контур остался неизменным в своем девизе: «Контур делают люди». Это не машинная работа, за проектами стоят мозги и личности. В каком бы отделе я не работал, все люди — индивидуумы, с которыми есть о чем поговорить, в том числе вне работы. Ребята привносят нечто свое как в задачи, так и в мой кругозор — это дорогого стоит.

В Контуре множество возможностей для карьерного роста. Как и Алексей, вы можете начать работу с должности консультанта техподдержки или менеджера по продажам. Или выбрать любую другую должность на сайте компании.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления