RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

739мм 32%
Подробнее
7 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Помогают бизнесу расти Их вдохновляют рыба, иван-чай и ухоженные ногти: бизнес-позитив от лучших предпринимателей Челябинска

Их вдохновляют рыба, иван-чай и ухоженные ногти: бизнес-позитив от лучших предпринимателей Челябинска

Очередной выпуск мини-сериала «Кто помогает бизнесу расти»

Продолжаем рассказ о самых крутых стартапах по итогам конкурса молодых предпринимателей

Открывать бизнес сложно, в окружении всегда есть те, кто крутит у виска и отговаривает от очередной «авантюры». Поддержать энтузиастов всегда готовы в центре «Мой бизнес». В августе его эксперты организовали в Челябинске региональный этап конкурса молодых предпринимателей, 8 из 120 бизнесменов региона признали лучшими в разных номинациях. Хотите узнать, кто эти смельчаки? Ловите очередные вдохновляющие истории в рамках спецпроекта 74.RU «Кто помогает бизнесу расти», в них финалисты рассказывают о своих стартапах и делятся планами на будущее.

Марат Хабибуллин: «Мы не просто зарабатываем, мы дарим людям эмоции»

Марат Хабибуллин, победитель конкурса в номинации «Сельскохозяйственное предпринимательство» (слева)

Осетровой ферме Марата Хабибуллина, победителя конкурса в номинации «Сельскохозяйственное предпринимательство», всего десять месяцев. За это время бизнесмен из села Кунашак успел заработать на продаже царской рыбы почти два миллиона рублей.

— Это семейный бизнес, мои братья — мои партнеры, — говорит Марат. — Мы всегда хотели заниматься сельским хозяйством и развивать свой район. Выкупили маленькое предприятие за пять миллионов рублей, приобрели 4000 мальков осетра и запустили свое дело. Все расходы оплатили из собственных средств.

Осетра выращивают на собственной ферме в Кунашакском районе

Царскую рыбу на ферме выращивают с любовью и даже гладят по брюшку, возможно, именно поэтому осетр здесь совсем ручной. Микроклимат в 11 бассейнах по 45 кубометров каждый максимально приблизили к естественному — как в Азовском море, при разведении учли все нюансы, от температуры воды до уровня содержания в ней кислорода. Чтобы научиться правильно обращаться с рыбой, пришлось пройти специальное обучение и не где-нибудь, а в центре российского осетроводства. Туда начинающих предпринимателей направил «Мой бизнес».

— Специалисты центра помогают развивать бизнес на селе и регулярно организуют встречи с фермерами на территориях. На одной из таких встреч мы узнали, что планируется бизнес-миссия в Астрахань, — рассказывает Марат Хабибуллин. — Поехали, не задумываясь, в итоге почерпнули для себя много интересного о рыборазведении осетровых.

По приезде бизнесмены стали внедрять полученный опыт в производство — оборудовали бассейны аэраторами, настроили специальный бактериальный фильтр, который пропускает через себя всю воду, обеззараживает ее и убивает вредные микробы.

Прямо на производстве устраивают экскурсии, особенно их любят дети. Малыши наблюдают, как резвится осетр, и пытаются увернуться от брызг

— Главная задача — вырастить здоровую рыбу и создать для нее идеальные условия, — говорит сельский бизнесмен. — В долгосрочной перспективе разведение осетра сулит хорошую прибыль, а еще этот бизнес — социально полезный, для меня это важно. Ведь мы не просто зарабатываем деньги, мы дарим людям эмоции.

Прямо на производстве устраивают экскурсии, особенно их любят дети. Малыши наблюдают, как резвится осетр, и пытаются увернуться от брызг. А еще — учатся делать анализ воды на нитриты, нитраты и аммиак, ведь осетр — рыбка капризная и абы где жить не будет. Опыты проводят в специальной «лаборатории» при ферме. К слову, экскурсии уже принесли сельскому предпринимателю неплохой доход — почти полмиллиона рублей. На достигнутом бизнесмен останавливаться не намерен.

— В следующем году хотим построить пруд для спортивной рыбалки, заселим в него элитные сорта рыбы, — говорит Марат Хабибуллин. — Рядом оборудуем зону отдыха для гостей. Также в планах вырастить 12 тонн осетра вместо 7, создать 15 новых рабочих мест и выйти на оборот в 21 миллион рублей в год.

Чтобы реализовать задуманное, понадобится поддержка. Так, сельский бизнесмен намерен принять участие в конкурсе на получение гранта «Агростартап».

— «Мой бизнес» консультирует нас, как все устроить и забрать грант, — говорит предприниматель. — Сегодня мы общаемся уже не как партнеры, а как добрые друзья. А недавно «Мой бизнес» свел нас с отличным таргетологом, который сейчас помогает настроить рекламу в соцсетях.

Александр Буянов: свой первый заказ получил через полчаса

Александр Буянов, победитель конкурса в номинации «Торговля»

Сегодня каждая вторая девушка носит на ногтях гель-лак. А в 2013 году бутылочки с заветным составом были в Челябинске в дефиците.

— Про гель-лак я узнал случайно, — комментирует директор сети ногтевых гипермаркетов ImKosmetik в Челябинске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде Александр Буянов. — Тогда, восемь лет назад, это была суперновинка, инновационный продукт, способный в прямом смысле перевернуть весь рынок ногтевого сервиса. Купил в Америке небольшую партию, буквально за несколько дней сделал сайт, настроил контекстную рекламу и уже через полчаса получил первый заказ. Понял, что ниша перспективная и в ней можно развиваться.

Бизнесмен приобрел франшизу и открыл в России три ногтевых гипермаркета под брендом ImKosmetik. Сегодня это крупнейшие офлайн-магазины по продаже товаров для маникюра в Челябинске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде.

ImKosmetik — это федеральный проект. Александр Буянов приобрел франшизу и открыл три магазина маникюрных товаров в Челябинске, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде
Здесь есть всё — от флакона гель-лака из сезонной палитры до апельсиновых палочек для маникюра и алмазного шарика для обработки кутикулы

Но мало открыть магазин, нужно еще сделать его таким, чтобы он радовал покупателей, а потом поддерживать в нем уют и делать еще более современным и комфортным.

— В 2019 году мы поняли, что пришла пора обновлять начинку наших розничных офлайн-гипермаркетов, — комментирует Александр Буянов. — За поддержкой обратились в Центр «Мой бизнес», там нам помогли получить кредит на льготных условиях. Выделенные средства направили на развитие франшизы и апгрейд магазинов. Со специалистами дружим до сих пор.

Еще один проект Александра Буянова — интернет-магазин ImKosmetik, работающий по системе маркетплейса. Сегодня площадку ежемесячно посещают около 500 000 человек. На сайте можно купить всё, начиная от флакона гель-лака из сезонной палитры, заканчивая одноразовыми щеточками, апельсиновыми палочками для маникюра и алмазного шарика для обработки кутикулы. В месяц ImKosmetik отправляет примерно 15 000 заказов по всей России.

Интернет-магазин ImKosmetik, работающий по системе маркетплейса, ежемесячно посещают около 500 000 человек

— В ближайших планах — открыть мини-магазины нового формата, где будут представлены только самые востребованные продукты, — делится предприниматель. — Тестовый магазин запустим в Челябинске или в Екатеринбурге, а уже потом и в других городах России. За поддержкой снова будем обращаться в «Мой бизнес».

Александр Калугин: вложил в иван-чай минимум 40 млн рублей

Александр Калугин, победитель конкурса в номинации «Производство»

Говорят, напиток из иван-чая хорошо успокаивает и способствует крепкому сну. Но так он действует не на всех. К примеру, жителя села Магнитка Александра Калугина полезный сбор, наоборот, вдохновил на новые свершения. Семь лет назад победитель конкурса в номинации «Производство» Александр Калугин открыл компанию «Долина Урала». Сегодня она входит в пятерку крупнейших производителей фиточая в России.

Поля, где выращивают иван-чай — основной продукт компании, взяли в долгосрочную аренду. На плантациях «Долины Урала» растет также зверобой, душица, мелисса, шиповник — всего около 30 видов трав, их чаще используют для составления купажей. Ежедневно на земле трудятся больше ста сотрудников, они собирают зеленый лист вручную и отвозят его на производство. Там сырье ферментируют, сушат, сортируют, фасуют… В 2021 году из-за засушливого лета удалось заготовить меньше фиточая. Но предприниматель на этот счет не переживает, он знает, чем зацепить покупателя.

— Все производители иван-чая в России придерживаются китайской технологии изготовления, — говорит Александр. — Я же сторонник классических традиционных рецептов, в старину, например, иван-чай ферментировали в дубовых бочках. Я перепробовал много рецептов и в итоге нашел свой, органично вписал его в технологический процесс, чтобы трудились не люди, а машины. Получился такой продукт, который раньше на Руси готовили.

Компания «Долина Урала», которую открыл Александр, сегодня входит в пятерку крупнейших производителей фиточая в России

В 2014 году «Долина Урала» заготовила около 300–500 кг сырья. Для сравнения, сегодня мощности компании позволяют производить до 60 тонн фиточая в год. Нарастить объемы помогли инвестиции, в 2017 году Александр Калугин привлек на развитие бизнеса 40 миллионов рублей. С тех пор дело сразу пошло в гору.

— Мы много продаем оптом, крупные федеральные заказчики берут у нас сырье и фасуют уже под своими брендами, — комментирует бизнесмен.

В Челябинской области упаковки с полезным напитком можно найти на полках гипермаркетов Spar и «Теорема», магазина «Мечта» и в других торговых точках.

«Уральский иван-чай» продается по всей России
Сегодня мощности компании позволяют производить до 60 тонн фиточая в год

При этом регион приносит около 1% выручки с продаж. Сегодня продукт торговой марки «Уральский иван-чай» продается по всей России, основной покупатель травяных сборов — это Москва. Завоевать рынок и масштабировать бизнес частично помог «Мой бизнес».

— Познакомиться с клиентами и «показать товар лицом» помогает участие в крупных, в том числе международных, выставках. Благодаря специалистам Центра в 2019 году мы посетили выставку WorldFood Moscow. А годом ранее съездили на чайную выставку в Китай, «Мой бизнес» оплатил за нас все взносы. А еще помог провести маркетинговое исследование. Оказалось, что как чай наш продукт в Китае не интересен, и мы решили выяснить, под каким «соусом» его там продавать — в качестве целебного напитка или как-то еще. «Мой бизнес» даже нашел нам партнера, который помог бы с реализацией «Уральского иван-чая» в Поднебесной, но тут грянула пандемия.

Тем не менее от идеи расширять географию продаж Александр не отказался.

— Сейчас работаем со странами СНГ, ищем там партнеров, планируем отгрузки, — говорит бизнесмен. — Конечно, хочется и в Китае продаваться миллионами тонн, и во всем мире, но торговать не на своем рынке очень сложно.

Мини-сериал о тех, кто не готов «работать на дядю», не заканчивается, впереди — еще три вдохновляющие истории о победителях конкурса молодых предпринимателей, организованного центром «Мой бизнес».

Узнать о действующих мерах поддержки предпринимателей Челябинской области можно на сайте центра «Мой бизнес» Мойбизнес74.рф. Полный перечень новых комплексных услуг для бизнеса доступен на единой площадке. Прием заявок уже ведется.

Задать любые вопросы можно по единому номеру 8 800 350-24-74 или на очной консультации по адресам:

Челябинск, ул. Российская, 110, корпус 1, этаж 2;
Магнитогорск, пр. Ленина, 70, этаж 3;
Златоуст, пр. Ю. А. Гагарина, мкр-н 3, д. 43, этаж 3;
Кыштым, ул. Калинина, 201, этаж 3.

Центр «Мой бизнес» — это многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг для бизнеса, а также вся поддержка предпринимательства по принципу «одного окна».

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления