RU74
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Челябинске

Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -3

3 м/c,

с-з.

746мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,25
EUR 97,88
Бизнес Игрушечный ритейл затеял свою игру

Игрушечный ритейл затеял свою игру

Несколько челябинских салонов настольных игр отказались от франшизы федеральной сети «МосИгра», сменив торговую марку на «ЗнаемИграем». Ключевым поводом для расторжения контракта стала невыгодная для франчайзи политика москвичей в отношении ассортимента. Эксперты Chel.ru считают, что федеральный оператор перегнул палку, но в этой ситуации проигравшим себя никто не считает. Франчайзер уверен, что найдет в Челябинске другого партнера, а местные компании получат независимость и шанс проверить новый бренд на устойчивость.

Франшизу «МосИгры» челябинцы получили два года назад, под этим брендом в областном центре работали три салона настольных игр. Решение сменить торговую марку руководство сети объясняет невыгодной политикой московской компании в отношении ассортимента – федеральный оператор продвигал продукцию собственного производства и не давал возможности расширять ассортимент. «Самостоятельно закупать игры конкурирующих компаний мы не можем, франшиза диктует свои правила, – объяснила управляющая сети в Челябинске Дарья Переломова. – При этом у франчайзера есть свое производство, поэтому им, конечно, выгоднее продавать свою продукцию. Это хорошие игры, и они всегда в наличии, но их мало. И если мы заказываем какие-то другие, то нам говорят, что таких нет на складе. Это стало повторяться все чаще и чаще, поэтому мы и решили отказаться».

Судя по всему, в московском офисе «МосИгры» к уходу челябинских партнеров относятся спокойно. «Наш бывший франчайзи решил, что не готов исполнять обязательства по договору, и отправился в свободное плавание, – сказал директор по маркетингу «МосИгры» Сергей Абдульманов. – Такое иногда случается, как правило, с предсказуемой концовкой. В Челябинске в любом случае будет наш бренд – надеемся, что еще лучше, чем прежде».

По мнению управляющего консалтинговой компании «Лигал Эксперт» Ольги Поповой, компания-франчайзер вполне могла предотвратить «измену», если бы была более гибкой в отношениях со своими партнерами и прислушивалась к тому, что хотят клиенты на местах. «МосИгра» слишком перегнула палку, – считает она. – Безусловно, это их прерогатива навязывать франчайзи правила игры, но во всем нужно знать меру. Если условия договора становятся невыгодными, любой нормальный предприниматель, которому дорого свое имя и отношения с клиентами, такой договор расторгнет».

В этом году от бренда «МосИгра» отказались франчайзи из Волгограда, Воронежа и Красноярска, фирмы продолжают работать под ТМ «ЗнаемИграем» как самостоятельные бизнес-единицы. По словам Переломовой, все магазины сети работают напрямую с поставщиками и могут привезти любую игру на заказ. «И мы все на равных, нет какого-то главного города, который навязывал бы нам свои условия», – отмечает она.

Директор сети «Маркер Игрушка» Олег Витковский называет этот исход велением времени. «На московском рынке игрушек жесточайший кризис, от уровня прошлого года обороты упали на 15-20 процентов, – говорит он. – И крупные сети зачастую просто не в состоянии обеспечивать партнеров необходимым количеством товара. Думаю, раз уж Москва не сопротивляется этой тенденции, значит, не очень-то они и заинтересованы в сотрудничестве. Может, вздохнули с облегчением».

При этом, как считает Витковский, челябинцы отказались от «Мосигры» скорее с той целью, чтобы избавиться от расходов по оплате франшизы. «Оплаты франшизы как таковой не было, была обязанность покупать товар у Москвы, – отметила г-жа Переломова. – А роялти должны были ввести с этого года, и эти деньги компания планировала вкладывать в рекламу на федеральном уровне. Нам это тоже показалось не очень выгодным». Между тем на сайте «МосИгры» опубликованы условия открытия франшизы: паушальный взнос – 80 тысяч рублей, вложения – от 600 тысяч рублей, срок окупаемости – до 12 месяцев.

Ольга Попова рекомендует всем франчайзи «МосИгры» внимательно прочитать договоры, особенно раздел, касающийся порядка расторжения договора, а также положения (если такие есть) о ведении франчайзи аналогичной деятельности на территории действия договора. «Если договоры до сих пор не расторгнуты и в них предусмотрены ограничения на ведение аналогичной деятельности, то не исключено, что «МосИгра» обратится с иском в суд и потребует компенсации своих убытков, – предостерегает эксперт. – Поэтому франчайзи нужно уже сейчас позаботиться о защите своих интересов – в частности, в письменном виде предъявить претензии «МосИгре» и потребовать расторжения договора».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления