RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

4 м/c,

зап.

733мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,70
EUR 97,10
Авто iPad за «Черепашку»

iPad за «Черепашку»

Сайт AutoChel.ru и «Авторадио» подвели итоги конкурса «Знак за iPad». Борьба за главный приз – ультрасовременный гаджет – развернулась нешуточная. Мы получили 136 вариантов логотипа конкурса от наших читателей, и многие из них нас приятно удивили. В результате открытого голосования на странице проекта определились 15 эскизов, из которых два не прошли проверку на уникальность, ещё четыре не выдержали юридической экспертизы.

Выдержка из закона о рекламе: пп.3 п. 4. ст. 5 ФЗ «О рекламе»: реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

В результате к голосованию компетентного жюри были допущены девять знаков, которые во избежание нечестной игры наши спецы проверили на накрутки. На дальнейшую оценку знаков повлияли шесть критериев: эмоциональный отклик, лаконичность и простота, понятность, оригинальность идеи, запоминаемость, уникальность и новизна. Жюри мы отбирали долго и тщательно, в итоге остановились на самых достойных кандидатах. Им и слово.

Арт-директор РА «Космос» (Екатеринбург) и брендинг-проекта Cosmos-factory.ru Роман Дик:

«С моей точки зрения, в данном случае четкие понятные ассоциативные ходы будут работать лучше, чем нагромождения смыслов. Но если руль или зебра – это первичные и банальные ассоциации, то в черепахе есть как милая ирония («Вежливый водитель – черепаха-ха-ха»), так и какая-то внутренняя философия («Не спешит тот, кто уверен в себе, у кого всё под контролем и кто вежлив по причине своей внутренней гармонии»).

Образ простой, понятный, добрый, и если с ним грамотно поработать, то в этом виден и потенциал для будущего: черепах, к примеру, может стать персонажем, вокруг которого может быть создана какая-то интересная история. Он может дружить с теми же зебрами, они вместе могут работать по всему городу как заградители для проезда машин во дворы и так далее. Почему бы нет? В общем, однозначно – для проекта «Вежливый водитель» это может быть прекрасная идея».

Майор полиции, начальник отделения пропаганды БДД ГИБДД УМВД России по г. Челябинску Алексей Горшков:

«Проект действительно интересный. Ведь в понятие «культура вождения» входит не только соблюдение установленных правил дорожного движения, но и цивилизованное поведение водителей в целом, уважительное отношение друг к другу. Соблюдая культуру вождения, мы не только сократим количество аварий на дорогах, но и избежим роста числа жертв ДТП».

Руководитель отдела дизайна ГК Rugion Дмитрий Гладышев:

«По идее такой знак должен показывать или вежливого водителя, или его отличительное качество. Пешеходы и автомобили не являются ни водителями, ни показывают какие-либо водительские качества. Черепашка – единственный прототип, более-менее понятный без надписей, также он максимально простой, имеющий логичную историю и демонстрирующий качества, присущие вежливому водителю, – неторопливость и предсказуемость на дороге».

Директор «Авторадио – Челябинск» Владимир Мухомендриков:

«Проект «Вежливый водитель» – важнейший для нашей радиостанции с точки зрения социального позиционирования. Сегодня наши улицы представляют собой опасные для здоровья и жизни человека пространства, и для нас очень важно, чтобы как можно больше людей задумались над своим поведением на дорогах. И водители, и пешеходы страдают от хамства, агрессии, неоправданной конкуренции. Мы считаем, что методами пиар и рекламы можно успешно влиять на участников дорожного движения, делая модным другой стиль поведения – цивилизованный, где главной ценностью является уважение друг к другу. Мы хотим, чтобы в нашем городе стало безопаснее на дорогах, чтобы каждому из нас чаще встречались вежливые водители, а для этого нужно, чтобы люди понимали, что начинать надо с себя. И чем больше будет людей, которые сами себе скажут: «я буду вежливым водителем, мне не безразличны люди вокруг меня», тем быстрее, легче и безопаснее будет нам передвигаться по нашему любимому городу».

От себя добавлю, что при выборе я руководствовался критерием простоты и понятности символа. Он должен быть узнаваем на дороге в условиях движения с любого ракурса и расстояния. Заложенный в черепаху смысл в наибольшей степени отражает идею безопасного и мудрого поведения на дороге.

По решению экспертного жюри первое место занял проект «Черепашка» с емким и запоминающимся слоганом «Будь вежлив, и всегда будешь первым!». В дальнейшем его идея будет взята за основу при разработке знака.

Автором проекта оказался студент РГТУ Вячеслав Зайцев. Он побывал у нас в редакции, где и получил обещанный приз – iPad.

«Я занимаюсь самбо и кёкусинкай карате-до, готовлюсь в мае поехать на чемпионат мира и тоже планирую там победить, – рассказывает о себе автор «Черепашки». – О конкурсе узнал совершенно случайно. Вечером сидел за компьютером, и моя девушка прислала ссылку, сказала, попробуй. Мне сразу же вспомнилась сказка, где навязчивый заяц подначивал черепаху, был самоуверенным и вел себя не очень хорошо и в итоге за это поплатился, проиграв гонку. Я быстро нарисовал логотип и отправил его. Потом пробовал делать еще варианты, но уже ничего не получалось. Мне всегда нравились творческие конкурсы, где нужно что-то придумать. Люблю творить. В жизни я стараюсь быть всегда вежливым, и не только за рулем. На самом деле суть вежливого водителя не в том, что он ездит медленно, а в том, что он ведет себя как человек. Нужно просто не создавать экстренных ситуаций, и все будет хорошо».

Сайт AutoChel.ru и «Авторадио» благодарят всех читателей за активное участие в конкурсе «Знак за iPad»!

Фото: Фото автора и Олега КАРГАПОЛОВА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления