RU74
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Челябинске

Погода+4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

738мм 60%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Водители любят Челябинск, пешеходы недолюбливают

Водители любят Челябинск, пешеходы недолюбливают

В исследовании, проведенном компанией «Росгосстрах», выяснилось, что Челябинск – самый контрастный город среди других областных центров рейтинга. Число удовлетворенных дорогами у нас максимально, а количество довольных общественным транспортом...

В исследовании, проведенном компанией «Росгосстрах», выяснилось, что Челябинск – самый контрастный город среди других областных центров рейтинга. Число удовлетворенных дорогами у нас максимально, а количество довольных общественным транспортом – наоборот минимально. И тех и других – по 70%: создается впечатление, что голосовавшие за дороги – это противники сложившейся системы пассажирских перевозок. Работой ГИБДД вполне удовлетворены 71% респондентов, и это середнячковый показатель – здесь Челябинск на шестой позиции.

Интересно, что наши дороги местные жители оценивают лучше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. И это не только качество полотна, оперативность его ремонта, но и уборка, расчистка, освещение, разметка, установка светофоров и знаков. Не исключено, что для столичных автомобилистов все это перечеркивают ненавистные пробки. У нас же, куда ни глянь, картина маслом – «дорожная революция».

Но в то же время нынешние оценки челябинцев хуже, чем в прошлом году, – и по ремонту дорог, и по качеству его исполнения. Недовольных стало на 6-9% больше. Во-первых, в 2010 году началась эйфория по поводу строительства новых развязок, расширения улиц и так далее: мол, сейчас перетерпим, зато потом будем кататься без пробок по новому асфальту. В этом году стартовал второй этап дорожной революции, когда перекопали весь город, – за второй год народ подустал. Плюс к этому, вылезли все изъяны прошлогодних трудов: кое-где, например на улице Кирова, пришлось заново перекладывать асфальт. А вообще, нужно отдать «революционерам» должное: многие, кто приезжает из других крупных городов, отмечают, что такого внимания к дорогам их области не светит, да и «какие у вас пробки, вот у нас...». И далее следуют разные вариации на тему Москвы, Казани, Екатеринбурга...

Мы уже писали про неравнозначное внимание к автомобилистам и пешеходам в Челябинске, но речь идет не только об исчезающих тротуарах и зебрах, но и об общественном транспорте тоже. В исследовании «Росгосстраха» Челябинск оказался на последнем – 17-м месте по степени удовлетворенности общественными перевозками. Несмотря на то, что в городе на основных маршрутах работают новые НЕФАЗы и ЛИАЗы , а не 30-летние «Икарусы», в области появляются удобные низкопольные трамваи и троллейбусы, оборудованные Wi-Fi и новой энергосберегающей начинкой, желающих ездить на них не прибавляется. А судя по статистике компании, даже уменьшается – с 72 до 70%.

В числе основных претензий горожан, исходя из комментариев и обсуждений на форумах, теснота, зачастую неприятное соседство, длительное время ожидания на остановках, целые не охваченные транспортом улицы, неважный микроклимат( летом жарко, зимой холодно) и так далее. Это если говорить об автобусах, трамваях, троллейбусах, в которых стоимость проезда несущественно отличается от расценок в маршрутках. Последние – отдельная тема для обсуждения.

С одной стороны, они ходят часто, много дублирующих маршрутов, в салон набивается не так много народа, их пути пролегают по улицам, где нет «общественных» альтернатив. С другой стороны, много других минусов, кроме той же жары и мороза. Это и сомнительные навыки водителя, высадка/посадка пассажиров где попало, перевозка людей сверх лимита мест, курение в салоне и так далее. Сейчас власти пытаются навести порядок среди транспортных компаний и их маршрутов. Но если планируют создать объездные пути относительно проспекта Ленина, нужно увеличивать количество общественного транспорта на этой улице – меньше народа сюда ездить не станет. Если сокращать число маршруток на треть, тогда нужно иными способами сохранить их пассажироместа. Радует, что в рамках конкурса ужесточаются требования к водителям. Не помешало бы ввести стандарты и по оплате, как например в Уфе, где люди передают деньги за проезд только на выходе и при остановке машины.

Если у нас в центре города предлагают перемещаться на вместительных маршрутках-иномарках, вытесняя «газельки», то в некоторых городах вовсе запретили маршрутки как класс. Например, три года назад это случилось в Казани.

«Посчитали, что они опасны для людей: много было аварий с их участием, причем пару раз они сгорали с жертвами, переворачивались и тому подобное. Помимо этого, был передел рынка, когда одна группа подмяла всех под себя под благовидным предлогом качественных перевозок. В общем, вместо маршруток закупили китайские автобусы, – рассказывает редактор казанского автосайта 116auto.ru Александр Данилов. – Оно и лучше: ехать в большом автобусе приятнее, чем корячиться, согнувшись пополам, в маршрутке. Ходят они часто и по графику, но есть и проблемные направления, или часы пик, когда из-за заторов приходится их долго ждать. Чтобы решить эту проблему, для них выделяют отдельные полосы.

В первую же зиму половина автобусов вышла из строя. Постоянно на ремонте 1/3 часть, поэтому хотят менять их на НЕФАЗы. Автобусы ругают все: и пассажиры за хамоватых водителей и кондукторов, и водители. Автобусов много, они большие, на остановке соберутся штук пять – не проехать. Или займут две полосы, а через третью выворачивают. Проезд в них стоит 18 рублей. К сравнению, на трамвае – 12 рублей, но они убыточные, поэтому от них, как и от рельсов, постепенно избавляются: скоро останется только кольцевой маршрут через весь город.

Проезд в метро стоит 15 рублей, как и в троллейбусе. Сначала метро тоже все ругали, якобы зачем оно? А сейчас оно битком и утром, и вечером – удобно соединяет сразу несколько районов города, хотя ветка всего одна. А на общественный транспорт, как бы его ни развивали, пересаживаются только в какие-нибудь катаклизмы, вроде снегопада, сильного мороза или ливня. А так – машину купил, уже все...»

Отчасти похожа на челябинскую ситуация с общественным транспортом в Ростове: «С этим у нас серьезные проблемы, но они заключаются не в недостатке транспорта, – рассказывает корреспондент ростовского сайта 161.ru Андрей Рыжков, – а в том, что стоимость проезда в маршрутке 14 рублей. Для нормального существования автотранспортного предприятия этого явно не хватает – нужно минимум 18 рублей. Поэтому за руль садятся люди, готовые работать за любые деньги, соответственно и навыки вождения не из лучших. Из-за этого маршрутки часто становятся «героями» ДТП. Зато по техническому состоянию к ним вопросов нет: это автомобили Hyundai и Ford, закупленные три года назад.

А вот автобусам как минимум лет 30, и проезд в них – 12,5 рубля. Основной их контингент – пенсионеры и льготники. Но не так давно в маршрутках сделали бесплатный проезд для ветеранов ВОВ, однако я ни разу не видел человека, который воспользовался бы этим правом. Охотнее народ ездит, конечно, в маршрутках – более чистых и комфортных, чем автобусы, тем более что стоимость всего на 1,5 рубля выше. В автобусы лезут только от нехватки мест в маршрутках!» В плане замены транспортного состава наш областной центр выглядит перспективнее.

На втором месте рейтинга «Росгосстраха» по общественному транспорту – Пермь. Здесь 89% жителей довольны городскими перевозками, и, судя по рассказу наших пермских коллег, есть чему радоваться: «В Перми работает городская программа по обновлению общественного транспорта, но это касается трамваев и троллейбусов. К примеру, в этом году на улицы вышло уже 12 абсолютно новеньких трамваев усть-катавского производства, до конца года их количество планируют увеличить до 50. В прошлом году тоже много закупили трамваев и троллейбусов.

С автобусами немного сложнее, – рассказывает корреспондент пермского сайта 59.ru Любовь Шадрина. – В прошлом году проводили конкурс, когда распределяли маршруты, одними из основных требований были новизна и низкопольность. И сейчас в городе много МАЗов и ЛИАЗов аж 2010 года выпуска. На некоторых маршрутах работают ПАЗики – что представляют из себя эти «буханки», надеюсь, объяснять не надо, пусть даже машина 2008 года. Вообще, люди на них ездят, потому что надо, а предпочитают автобусы, поезд на которых – 12 рублей. В маршрутках – 15. Но все равно, каким бы хорошим общественный транспорт ни был, он не заменит личный автомобиль: на своей машине или такси все равно быстрее и проще. И сколько бы наши власти ни пиарили так называемые «выделенные линии», пробки как были, так и есть».

Как видим, полного удовлетворения нет ни у автомобилистов, ни у пешеходов, просто в разных городах акценты расставлены на разные проблемы. В Челябинске из-за неудобства пеших маршрутов постепенно приходится пересаживаться на личный транспорт, а из этого вытекает логичный итог – дороги будут строить и дальше. Над этим и работают. О метро, несмотря на подвижки, до сих приходится только мечтать.

А пока «Росавтодор» решил рекламировать свои достижения: за 62 млн рублей снимут фильмы о строительстве новых магистралей, об автомобильных путешествиях, о жизни современных городов и небольших населенных пунктов, о том, как снижают затраты на строительство, – в общем PR для автомобилистов о наболевшем. Между тем, исследования Всемирного банка свидетельствуют, что отечественные дороги со своим качеством не потянули выше 111 места и опередили только трассы Румынии, Болгарии, Польши, Киргизии и Украины.

Подробное исследование «Росгосстраха» – здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления