RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

738мм 35%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Автошкольная реформа снова тянет деньги

Автошкольная реформа снова тянет деньги

В октябре автошколам вновь придется пересматривать учебные планы и закупать новое оборудование. В соответствии с приказом министерства образования вводятся практические часы по психологическим основам безопасного вождения...

В октябре автошколам вновь придется пересматривать учебные планы и закупать новое оборудование. В соответствии с приказом министерства образования вводятся практические часы по психологическим основам безопасного вождения. Программа подготовки водителя сразу на две категории – B и C – упраздняется: на каждую из них нужно обучаться отдельно. Кроме того, оказание первой помощи будет отрабатываться на современных электронных манекенах. Изменения коснулись видов отчетности учеников по дисциплинам. Все эти моменты, убеждены представители автошкол, носят чисто формальный характер и на уровень подготовки будущих водителей кардинально не повлияют. Однако новых финансовых вложений не избежать.

По словам ведущего специалиста отдела лицензирования минобразования Челябинской области Олега Поленина, с 8 октября вступили в действие примерные программы обучения для всех категорий, и среди них нет варианта «водитель автомобиля категории В, С. «Если у вас есть права категории В, то для получения категории С нужно снова идти в автошколу. Разумеется, определенные дисциплины перезачтут, но специальные предметы будут изучаться отдельно. Экзамен в три этапа, само собой, сохраняется», – уточняет Олег Викторович.

Однако, как утверждают в автошколах, данная совместная программа особой популярностью не пользовалась. «Все дело в ее высокой стоимости, – поясняет зампредседателя Челябинского областного отделения ВОА Николай Живец. – Цена кусается, поэтому ученики предпочитают сначала получить категорию В, и, как возникает необходимость, доучиваются на категорию С. Другими словами, в автошколах отказались от невостребованных предложений».

Несмотря на попытки увеличить количество занятий по медицинской подготовке водителя, часов в программах не добавили. Разве что изменили название предмета на «Первую помощь» и вместо зачета ввели экзамен. В разделе «Основы безопасного управления транспортным средством» выделили два часа практики на психологические основы безопасного управления транспортом. В Министерстве образования не дали четких разъяснений, что же подразумевают эти занятия.

«На деле ученикам просто должны показать, как вести себя на дороге, чтобы не представлять опасность для других участников движения и, конечно же, себя самого», – предполагает Николай Живец.

Не исключено, что на практике все это выльется в объяснения, что лихачить на дороге опасно. Возможно, дадут краткие руководства к действию, как не растеряться в условиях возможного ДТП. Словом, психологический аспект занятий пока не совсем ясен. Впрочем, надеяться на эти пару часов в экстремальной ситуации тоже не стоит – в ней может растеряться и бывалый водитель, не говоря о новичке.

Такое же сомнение вызывает у преподавателей обязанность автошкол закупать новые электронные манекены. «Зачем нужны такие дорогостоящие образцы – непонятно, – продолжает Николай Иванович. – Стоимость каждого из них варьируется от 30 до 70 тысяч. В конце концов, мы не врачей готовим. Ученикам нужно показать элементарные приемы, чтобы они знали, как себя вести. А для базовых навыков достаточно имеющегося оборудования. Хотя практика показывает, что, даже зная принципы оказания первой помощи, многие просто не решаются подойти к пострадавшему. И это понятно – ответственность очень большая. Да и все медицинские основы, с которыми водителя знакомят в автошколе, забываются, если эти знания не использовать. На мой взгляд, затраты автошкол вряд ли оправдают себя».

Учебным заведениям придется вложиться, если они пожелают пройти аккредитацию. Автошкола ЮУрГУ приняла участие в сочинской международной конференции «Автошкола-2010», где про этот процесс говорили особенно много и подробно. Вся тяжесть в решении вопроса ложится на плечи учебных заведений, а будущие водители, напротив, оказываются в выигрышных условиях.

«Те автошколы, которые планируют пройти аккредитацию, смогут проводить теоретическую часть экзамена и первую практическую часть – «площадку» – на собственной территории, – поясняет заместитель директора автошколы ЮУрГУ Олеся Дубровская. – Сотрудники Госавтоинспекции по-прежнему будут присутствовать на экзамене, только сама процедура будет проходить не в ГИБДД, а в автошколе».

Сейчас преподаватели уже начинают готовить водителей к грядущим изменениям в ПДД. Но по словам самих специалистов, эти новшества не столь грандиозны, чтобы ввести водителя в заблуждение на дороге – ученики в курсе новых нюансов и сориентироваться в реальных условиях даже после ноябрьских перемен они смогут.

В последнее воскресенье октября по традиции празднуется День автомобилиста. Потренироваться в управлении автомобилем на автодроме и узнать, что же ждет будущих водителей за учебной скамьей, можно 31 октября в Челябинской областной автошколе по адресу: г. Челябинск, ул. Болейко, 2а. День открытых дверей продлится с 10:00 до 18:00.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления