Авто Маршрутных ПАЗов в Челябинске не будет

Маршрутных ПАЗов в Челябинске не будет

Об этом заявил заместитель главы города по экономическому развитию Петр Конарев на встрече с владельцами маршруток. Кроме того, в сентябре, по его словам, будет определен четкий регламент пассажирских перевозок...

Об этом заявил заместитель главы города по экономическому развитию Петр Конарев на встрече с владельцами маршруток. Кроме того, в сентябре, по его словам, будет определен четкий регламент пассажирских перевозок в маршрутных такси. Это станет неким естественным отбором для транспортных компаний и позволит властям контролировать их общий уровень и качество оказываемых услуг.

Встреча с компаниями-перевозчиками состоялась в связи с плановым ремонтом проспекта Ленина (от автодороги «Меридиан» до ул. Цвиллинга) и необходимостью на время сократить количество транспортных маршрутов на этом участке.

«В данном случае речь идет не об уменьшении количества маршрутных такси, а о согласовании объездных путей этого участка с транспортниками, – поясняет начальник управления транспорта Челябинска Александр Черных. – Другой вопрос в том, что к концу года, действительно может сократиться число маршрутных такси в рамках оптимизации маршрутов и разгрузки центральных улиц. Но обращаю ваше внимание: ремонт дорог и уменьшение числа автомобилей – это два различных процесса». В управлении дорожного хозяйства подтвердили перемаршрутизацию пассажирского транспорта в связи с ремонтом и согласились, что главная артерия города не справляется с потоком, особенно в часы пик. Пока новые объездные пути не определены, вопрос находится на стадии согласования с перевозчиками.

Еще одна мысль, которая прозвучала на собрании, касалась «Газелей» с «гостевых» улиц Челябинска и замена их на более современные маршрутки вроде Ford Transit и Peugeot Boxer. А вот ПАЗы должны исчезнуть со всех магистралей областного центра окончательно.

«Этих автобусов в городе не будет точно, – заявил Петр Конарев. – Их нет ни в Уфе, ни в Казани, ни в Перми. Это самые опасные и экологически грязные средства передвижения».

Чтобы убедиться, так ли обстоит ситуация на самом деле, мы обратились к нашим коллегам из Уфы, дабы узнать, действительно ли их город отказался от этих микроавтобусов. В качестве ответа нам прислали фотографии прямо с центральных улиц столицы республики. На одной из них ПАЗы представлены в особенно сильной концентрации. Причем выяснилось, что здесь это один из самых дешевых видов транспорта для пассажиров: проезд в них стоит 10 рублей, а не 15, как во многих других маршрутках, и только «древние» корейские микроавтобусы до сих пор возят людей за 6 рублей в любую точку города.

В управлении государственного автонадзора по Челябинской области опровергли заявление в отношение опасности ПАЗов: «Все же их выпускает серьезное предприятие, которое проводит соответствующие расчеты и тесты по безопасности. Вопрос в том, как соблюдаются рекомендации производителей перевозчиками. Здесь вопрос, скорее, к самим транспортным компаниям, к уровню обслуживания машин и качеству перевозок. С нашей стороны к ПАЗам как транспортным средствам претензий нет», – уточняет начальник отдела автотранспортного надзора Сергей Доронкин.

Странно в заявлении г-на Конарева то, что он упомянул только об уровне безопасности ПАЗов, которая на сегодняшний день не слишком отличается от тех же условий в «Газелях». Если даже учесть габариты «павловской» маршрутки, то при небольшом ДТП она наверняка пострадает меньше, нежели ГАЗовский вариант. Другое дело, что в микроавтобус может набиться такая толпа народа, которая в «Газель» не поместится в принципе, и вот тогда при опасной ситуации может пострадать немало горожан.

Что касается ПДД, то уровень их соблюдения маршрутчиками пока сложно назвать даже удовлетворительным.

«В плане нарушений что «Газели», что ПАЗы потенциально опасны, – считает старший инспектор по пропаганде ГИБДД г. Челябинска Виталий Мордовин. – Нет адекватного отбора водителей. А кроме этого, нет соблюдения рекомендаций по перевозкам: если заявлено, что мест в салоне 15, то и людей тоже должно находиться 15, а не в два раза больше. У ПАЗов этот лимит и так немалый, но в них, как правило, перевозят людей больше, чем положено».

Обзвонив несколько компаний-перевозчиков, мы получали примерно один ответ: «Все у нас нормально. ПАЗов почти нет». Но что значит почти? Как выяснилось, это 1-2 автобуса. В основном это транспорт, работающий на газу, низкооктановом бензине или дизельном топливе. Год выпуска транспорта нам не пожелал раскрывать никто. А все это наводит на мысль, что большинство ПАЗов, которые продолжают эксплуатироваться у нас в городе, имеют возраст порядка 10 лет и более. Если сейчас ПАЗы выпускают на уровне экологического класса Евро-3, то десять лет назад отечественный автопром о нем еще и не слышал.

Еще вопрос стоит в качестве обслуживания машин и ответственности перевозчиков: где гарантия прохождения ТО, где подтверждение, что автомобиль исправен и водитель тоже находится в подобающем состоянии?

Действительно, больше вопросов возникает к компаниям-перевозчикам, нежели к производителям. Возможно, ПАЗы представлены у нас в более худшем состоянии и имеют больший износ, нежели «Газели», но ставить крест на этих транспортных средствах нужно все же с умом. Если техническое состояние не соответствует норме, если перевозка осуществляется вопреки всем правилам, и за рулем сидит водитель, не знающий правил дорожного движения, то это сигнал к запрету передвижения любой маршрутки. Хотя нет ничего плохого в том, что старые такси и микроавтобусы заменят на более комфортабельные и современные машины. Согласитесь, ездить в них приятнее. Опять же, небольшим компаниям накладно покупать дорогие автобусы единовременно и обслуживать их, чем отечественные «аналоги». Не исключено, что кто-то будет вынужден уйти с рынка. Хотя именно такие небольшие транспортные предприятия стараются поддерживать машины на подобающем уровне – для них и так конкуренция велика.

В общем, ПАЗы как класс, возможно, истреблять и не стоит, скорее, нужно обратить внимание на их владельцев и водителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления