RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

8 м/c,

сев.

738мм 35%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Позитив про АвтоВАЗ – новая «Ока» от 170 000

Позитив про АвтоВАЗ – новая «Ока» от 170 000

Последнее время мы были весьма критичны к АвтоВАЗу, и, если честно, возня вокруг него до сих пор вызывает у меня приступы сарказма. Но вот на сайте Zr.ru опубликовали новость, которая настраивает пусть на осторожный, но позитив. Оказывается, без особой шу

Последнее время мы были весьма критичны к АвтоВАЗу, и, если честно, возня вокруг него до сих пор вызывает у меня приступы сарказма.

Но вот на сайте Zr.ru опубликовали новость, которая настраивает пусть на осторожный, но позитив. Оказывается, без особой шумихи «Всея Автомобильных Заводов» России вел работы над проектом «Ока-3», и на зарулевском снимке вы видите не просто эскиз, а рабочий прототип этой машины.

Меня эта новость греет по двум причинам. Первое – речь идет о бюджетном авто, второе – проект выглядит весьма реалистичным, потому что автомобиль унифицирован с «Калиной» на 80%.

Отказ от развития «Оки» был ошибкой (IMHO). Да, ее называли капсулой смерти, ее багажник напоминал бардачок «Лэнд Крузера», а для обгонов фур нужно было собирать мужество в кулак. Но были и весомые плюсы, которых лишены современные модели: дешевизна (доступнее «классики»), компактность (на треть метра короче «Матиза»), экономичность (5-6 л / 100 км в городе). У моего друга была «Ока» с 27-сильным двигателем, и она отличалась вполне приемлемым простором на передних сиденьях, достаточной для города динамикой, а легкость парковки была за гранью реальности. Естественно, на фоне любого «настоящего» автомобиля она выглядела дружеским шаржем, но на роль первой машины годилась идеально. Плюс умела 90% того, что умеют машины в два-три раза дороже – мы съездили до Москвы и обратно втроем, не особенно устав. Вспомните, сколько близких к «Оке» автомобилей становились бестселлерами и мировой классикой – Mini и VW Beetle в числе наиболее известных.

После годов забвения ее пытаются возродить, но уже на новом уровне. «Ока-3» очень похожа на «Калину», потому что и является «Калиной» с обрубленным на 200 миллиметров «задком». Она 450 миллиметров длиннее оригинальной «Оки», то есть в принципе правильнее ее называть короткой «Калиной», чем длинной «Окой».

Естественно, возникает вопрос: зачем? У «Калины-лайт» будут тесные задние сиденья, только три двери и багажник объемом литров 200 (у Renault Logan, к примеру, – 500). Но ведь есть сегмент покупателей, которым ни багажник, ни задние места не нужны, потому что они ездят в одиночку. Или потому, что низкая цена принципиальнее, чем комфорт пассажиров. Кто, например? Начинающий автомобилист, уверенный, что новая машина всегда лучше старой. Или молодая мама, муж которой ездит на «нормальном» авто, а вторая машина используется только для перевозки себя и ребенка (в идеале – куплена на материнский капитал). Или торговый агент, которого кормят колеса (в хорошем смысле), а уж какого они производства – дело десятое.

«“Калина”-хетчбек по внешнему виду имеет реноме женской машины, – говорит начальник отдела маркетинга и рекламы автоцентра «Челябинск-Лада» Светлана Сырцева. – Но, несмотря на это, одинаковым спросом пользуется и у мужчин, и у женщин! Так что планируемая модель наверняка найдет своего клиента, среди которых будет и сильный пол».

В отличие от первой «Оки», новинка более универсальна. Передняя часть салона повторяет «калиновскую», то есть относительно просторна и эргономична. Мотор объемом 1,4 развивает 89 л. с., почти в три раза превосходя чахоточный двухцилиндровый агрегат «Оки». Новинка будет шустрее, несмотря даже на массу под тонну («Ока» весила порядка 700 кг). Технологии грунтования и окраски «Калины» позволяют надеяться на срок службы поболее пяти-семи лет, которые выдерживала «Ока».

Если вазовские маркетологи тщательно продумают позиционирование, то «Ока-3» вполне может стать самым очевидным вариантом для тех, кто ищет авто по принципу «чтобы ездило». Тех, кто когда-то покупал подержанные иномарки, а сейчас кручинится над прайс-листом «Матиза».

Унификация с «Калиной» должна свести к минимуму затраты на подготовку производства, поэтому вазовцы обещают цену на уровне «классики», то есть 170-180 тысяч в нынешних ценах. Жители села покупали бы неувядающую «классику», жители города – «Калину-лайт». Если до тех светлых времен доживут льготное кредитование, программы утилизации и прочие бонусы, эти автомобили действительно могут стать доступными для среднего класса.

И тут во мне просыпается скептик. Не сделает ли альянс АвтоВАЗ/Renault маркетологический трюк во спасение, назначив на «Оку-3» базовую цену, скажем, в 250 тысяч, а к прайсам старших сестер допинав тысяч по 50. И получится: «Калина» – от 300, «Приора» – от 350, «Логан» – от 400, «Сандеро» – от 450, Duster – от 550. И «Ока-3» за 250 тысяч станет действительно бюджетной. А будет под ногами путаться проклятый «Матиз» – забанят.

Мнения потенциальных клиентов разделились. Варвара Демидова выбирает автомобиль и говорит следующее: «Конечно, я рассмотрела бы новую «Оку» как вариант, и даже название не имело бы значения. Мне важнее характеристики, комплектация, комфорт. Главное, чтобы по внешнему виду она не выглядела, как прежняя «Ока». С другой стороны, препятствием могло бы стать отсутствие «автомата», и может, я лучше подкоплю, но куплю иномарку с такой коробкой».

Отсутствие оной, кстати, расценивают как минус многие клиенты. «Я тоже хочу машину с «автоматом». И я не особо доверяю отечественному автопрому. Если бы выбор встал между «Матизом» и новой «Окой», я бы 100% выбрала первый вариант», – говорит Анна Яковлева.

Владелец «Калины» Илья Крупнов восклицает: «Ну, не мужской это автомобиль, «Калина», а «Ока-3» – тем более! Для нас лично маленькие габариты большой роли бы не сыграли, так что вполне могли купить и ее – все равно в основном ездит жена. Однако не стоит им сохранять прежнее название – больно много с ним ассоциаций».

Естественно, для успеха нового проекта АвтоВАЗу придется поработать. Не в смысле, попросить еще один транш, а именно поработать – и головой, и руками. Минимизировать себестоимость, правильно подать автомобиль, сломить общественный негатив, рассадником которого являются злые журналисты. А еще добавить в список опций востребованные пункты (возможно, «автомат»), обеспечить стабильность качества, придать машине чуть-чуть дизайнерского лоска...

Но все же радует, что даже во времена неопределенности и морального упадка завод продолжает работать. Гораздо приятнее обсуждать новую модель, чем новый займ.

Фото: Фото с сайта Zr.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления