RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

6 м/c,

сев.

742мм 34%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Авто Детройтский автосалон – почему столько отсутствующих?

Детройтский автосалон – почему столько отсутствующих?

Крупнейший североамериканский автосалон давно не проходил в столь унылой атмосфере. Хотя чему удивляться – автошоу стало зеркалом того, что происходит на авторынке и в мире вообще...

" src=

Крупнейший североамериканский автосалон давно не проходил в столь унылой атмосфере. Хотя чему удивляться – автошоу стало зеркалом того, что происходит на авторынке и в мире вообще.

Детройтский салон всегда славился масштабностью экспозиции и обилием концепткаров, но в этом году кворум подобрался пожиже. От участия отказалось немало ключевых компаний: Ferrari, Porsche, Rolls-Royce, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, Suzuki... При этом многие из «выживших» решили участвовать по урезанной программе, например, Honda отменила традиционную пресс-конференцию для журналистов и пышную презентацию новинок. Представитель компании Крис Мартин сказал: «Обычно в момент показа новой модели мы делаем великолепное шоу для телевидения со специальными эффектами, однако это очень недешево. Учитывая экономическую обстановку, мы не считаем подобные мероприятия оправданными».

Отсутствие шумных презентаций имеет и этический аспект. Не прекращаются переговоры между сотрудниками американских корпораций и профсоюзами, в ходе которых стороны пытаются договориться о путях радикального сокращения расходов. В результате, представители «пролетариата», как в прессе стали называть рабочих американских автоконцернов, вышли на митинг перед выставочным центром Motor City, выражая протест против грядущих сокращений зарплат и увольнений. Многим сейчас не до выставок – быть бы живым.

Ситуацией воспользовались китайские автопроизводители, которые всегда оказывались в тени автомонстров, занимая второстепенные павильоны. В этом году впервые «китайцы» выступают на большой арене, бок о бок с признанными грандами.

Кризис зелени не помеха

" src=

Хотя не все так безрадостно. Другой тенденцией детройтского автошоу стало изобилие «зеленых» автомобилей: это и электромобили Chevrolet Volt, Jeep Patiot EV, Smart EV, и электроспорткар Tesla Roadster, и элегантный гибридный спорткар Fisker Karma, и «обычные» гибриды Honda Insight и Toyota Prius третьего поколения. Последний автомобиль особенно интересен для России, поскольку может стать первым нелюксовым гибридом, продающимся в нашей стране официально. Он имеет средний расход топлива 4,7 л/100 км (-25% по сравнению с нынешним «Приусом»), однако при цене не менее 800 тысяч рублей вряд ли станет популярен у любителей экономить. Хотя московская мэрия приобретет 500 Toyota Prius для своих сотрудников, подавая пример обеспеченным «зеленым» – может быть, «приус» станет модной штучкой?

Toyota является лидером в производстве гибридных автомобилей, однако они не приносят прибыли: если продавать их по себестоимости, цена окажется совершенно неинтересной. В условиях кризиса компании понадобилось как-то компенсировать несходящиеся дебит и кредит «Приуса», поэтому Toyota объявила о поставках аккумуляторов для гибридных автомобилей на сторону, причем даже самым злостным конкурентам, вроде Honda – в условиях кризиса выживать нужно сообща.

" src=

Экономичность автомобилей неслучайно оказалась в центре внимания в это непростое время: так, одна из претензий американского правительства к собственному автопрому заключалась в неумении последнего строить машины, способные проехать на литре бензина более пяти километров. Концерны, претендующие на государственные деньги, вняли критике, и один за другим представляют «зеленые» технологии. Ford, например, не без помпы презентовал технологию EcoBoost, которая по существу является сочетанием непосредственного впрыска бензина и турбонаддува. Европейские и японские производители уже несколько лет используют подобные «экобусты» даже на сравнительно недорогих автомобилях (VW Golf, например), но в США благодаря дешевому бензину сложные технологии были неоправданы. Сейчас логика рассуждений изменилась, и представители Ford подчеркивают, что EcoBoost снижает расход топлива на 20%, а для потребителя окупается за 30 месяцев.

Что интересного для россиян?

Несколько новинок Детройтского автошоу актуальны и для нас. В первую очередь, это новейший Mercedes-Benz E-класса, щеголяющий новым дизайном, умопомрачительным набором систем безопасности и рядом технических инноваций, в частности, бензиновыми турбомоторами с непосредственным впрыском (более подробно о Е-классе).

" src=

А вот автомобиль, который в нынешних условиях выглядит на редкость вызывающе, – Audi R8 V10 5.2 FSI мощностью 525 л. с. Компании из Ингольштадта отступать было некуда: 420 «лошадей», которыми располагал обычный R8, смотрелись чересчур скромно на фоне седанов мощностью по 500 л. с. Кто же знал, что в момент дебюта R8 V10 даже 420 л. с. покажутся вопиющим расточительством?

Кстати, элементарная, казалось бы, процедура по вживлению нового мотора обернулась для Audi сущим мучением. Из-за проблем с охлаждением мощного агрегата в тесном подкапотном пространстве суперкара несколько прототипов R8 просто-напросто сгорели во время тестов. Любопытно также, что, несмотря на недавнее приобретение группы VW компанией Porsche, новинка от Audi выглядит вполне очевидным конкурентом для Porsche 911 GT2. Помимо мощного мотора R8 имеет полный привод и преселективную коробку передач S-Tronic, так что обещает очень серьезную динамику.

Не менее одиозно смотрятся попытки Jaguar вернуть себе статус производителя подлинных спорткаров. Для этой цели компания представляет две модели мощностью 500+ л. с. – купе Jaguar XKR и спортседан XFR. Может быть, для большинства эти новинки мало что значат, но как минимум их появление выглядит обнадеживающе: многострадальный Jaguar возвращается к своим спортивным корням.

BMW презентовала обновленную версию родстера Z4 с более чистым дизайном и двумя вариациями трехлитровой рядной «шестерки» с наддувом мощностью 255 или 306 л. с. Причем последний агрегат работает в паре с семиступенчатой преселективной коробкой передач.

Toyota представила рестайлинг популярной в США модели Camry, однако вглядываться в нее чересчур пристально не стоит: не факт, что это обновление дойдет до России. Как известно, модели для Северной Америки нередко отличаются от европейских аналогов и дизайном, и оснащением.

" src=

Разумеется, не обошлось без концептов, и для России самым актуальным представляется Volvo S60 Concept, который отражает изменение парадигмы шведской компании. Концепт имеет яркий самобытный дизайн, и главное – будучи седаном бизнес-класса выглядит как спортивное купе. Это особенно удивительно, ведь название Volvo чаще встречается в сочетаниях со словом «консервативный», чем «радикальный». Представители Volvo подчеркивают, что впечатление неслучайно, и будущий S60 будет создаваться с прицелом на активный драйв. Исполнительный директор Volvo Cars Стефан Оделл заявил: «Спортивный дизайн обещает исключительное удовольствие от вождения, и я могу заверить, что новый S60 оправдает ожидания. Его ходовые качества будут превосходить таковые у любого другого Volvo». Согласитесь, мы не ждали подобных заявлений от представителя марки, главной ценностью которой считается бесконечная забота о безопасности и комфорте.

Audi A7 – близкий по духу автомобиль. Энергичное четырехдверное купе будет конкурировать с Porsche Panamera и Mercedes-Benz CLS. Помимо освеженного дизайна, в котором без труда угадываются фамильные черты Audi, A7 презентует миру и новую модульную платформу LBK, которая позволяет без труда приспосабливать ее под автомобили разной длины и ширины. Это намекает на появление спортивного кроссовера (конкурента BMW X6), купе и ряда других автомобилей на той же базе.

Кстати, Audi R8 V10 и BMW Z4 получили награды за лучший дизайн среди серийных дебютантов, Audi A7 и Cadillac Converj – среди концептуальных. Любопытно, за кого голосовал Крис Бэнгл, являвшийся членом жюри – неужели за Audi?

Последний из могикан

" src=

Детройтский автосалон в некотором смысле состоялся по инерции: на нем компании представляют работы, которые создавались еще в докризисные времена.

В будущем многим придется экономить на новых разработках, а еще сильнее – на промоушене, что скажется на качестве автосалонов будущего. Так, скорее всего не состоится токийский автосалон, поскольку организаторы не могут набрать достаточного количества участников. Под угрозой и ряд американских выставок, которые многие компании решили просто бойкотировать.

Будем надеяться, что это лишь временные проблемы, и уже в следующем году Детройтский автосалон, равно как и весь автопром, вернется к восходящей линии развития.

Фото: Фото производителей

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления